8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть телефон, если он плохого качества?

Я купила сотовый телефон. Он не держат заряд. Вечером 100%, утром 10% всю ночь без действия в режиме ожидания и зависает. Могу ли я вернуть телефон в магазин? С момента покупки не прошло и месяца. Все документы целы и чек есть

, Юлия, г. Белгород
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Не держит заряд батарея, а не телефон. Напишите претензию продавцу по поводу зависания вашего телефона. Продавец обязан провести экспертизу товара. Уточните у вашего продавца по поводу гарантии на аккумулятор, не все продавцы дают ее.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Белгород

Но он же ещё и зависает. И батарея идёт в комплекте с телефоном

Но он же ещё и зависает. И батарея идёт в комплекте с телефоном

Вернуть вы его сможете, если обнаружиться существенный недостаток в телефоне, по результатам экспертизы. или:

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если она в комплекте с телефоном, то на нее распространяется гарантия. В любом случае необходим претензионный порядок. Хотя если между вами и продавцом не возникнет спора, то продавец вправе удовлетворить ваши требования на месте, но это редкость, такое я встречал только в сети магазином Леруа Мерлен.

0
0
0
0
Марина Галета
Марина Галета
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Юлия, доброго дня!

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» № 2300-1, Вы вправе вернуть товар продавцу.

Лучше, если Вы предъявите письменную претензию. В случае подачи иска в суд, второй экземпляр претензии у Вас уже будет.

Если Вам необходима помощь в составлении претензии, обращайтесь.

0
0
0
0
Юрист Юрист
Юрист Юрист
Юрист, г. Краснодар

Юлия! 14 с момента покупки у вас прошло, поэтому у вас по сложно-техническому товару только ремонт по гарантии. А далее если изделие будет неремонтопригодно или срок превысит 45 дней — то с вами магазин рассчитывается (см. статью 18, пункт 1 абзац 8 и 9)

Насчет батареи. На разные модели разных производителей действуют разные условия гарантии. От отсутствия в целом гарантии на расходные материалы вплоть до идентичного основному аппарату гарантийного срока 1 год (нужно гарантийник смотреть)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Могут ли она сделать мне 159 ст Или у них не получится?
Взяла кредит на родную теть с её согласия, полиция пытаются сделать меня мошенницей, если ли на это основания? У тёти средняя степень умсвеной отсталости, не умеет писать и читать, но она в уме. Она Дала разрешение на то чтобы на неё взяли кредит, так как живём вместе и деньги нужны были на ремонт. Она этого делать не умеет, и прлпосила чтобы я через свой телефон взяла в сбербанке кредит. Кредит оплачивается, без просрочек. Могут ли она сделать мне 159 ст Или у них не получится?
, вопрос №4263117, Марьяна, г. Орел
Трудовое право
Могу ли я вернуть эти деньги и не платить за след
Здравствуйте! Устроился на работу 5 месяцев назад, и при трудоустройстве, был заключен трудовой договор, но только в бумажном виде и без каких либо пометок в трудовой книжке, соответсвенно налогов никаких никто не платит. Вопрос стоит вот в чем, имеет ли какую либо силу бумажный договор, если нет пометки в трудовой книжке? В бумажном договоре прописано, что имею материальную ответственность за товар. В связи с этим ревизию проводят сами работники, без присмотра начальства или каких- то доверенных лиц. 4 месяца я платил за эту ревизию по 3000 в среднем каждый месяц. Могу ли я вернуть эти деньги и не платить за след. ревизию?
, вопрос №4262917, Степан, г. Москва
Защита прав потребителей
Д (только защитное стекло поцарапана) могут ли мне вернуть все деньги?
Я купил телефон в днс и после месяца использования мне он не понравился и я хочу его вернуть, у меня есть чек, вся комплектация, и телефон не поцарапан и т.д (только защитное стекло поцарапана) могут ли мне вернуть все деньги?
, вопрос №4262530, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я сделать судебную претензию если приобрела товар на платформе в Instagram, в течение двух недель я его не
Могу ли я использовать фотографии другого человека которые взяты в открытом доступе с целью личного негативного отзыва? Могу ли я сделать судебную претензию если приобрела товар на платформе в Instagram, в течение двух недель я его не вернула потому что он у меня не был в эксплуатации но когда я поносила сумку два раза она пришла в непригодность у неё перестал работать замок. Сумка оценена в 12 000 руб. при возникновении проблемы я обратилась к продавцу, она отказалась находить какой-либо выход из этой ситуации просто заблокировала меня
, вопрос №4262433, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 14.08.2016