Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств в случае ремонта более 45 дней
Добрый день!
В начале лета я сдал приобретенный ранее весной смартфон в гарантийный ремонт, через неделю получил обратно, недостатки не были устранены. 16 июня 2016 года я сдал смартфон в СЦ повторно, по состоянию на 30 июля прошло 44 дня, аппарат мною все еще не получен и, подозреваю, что СЦ нарушит указанный в техлисте срок в 45 дней. Насколько понимаю, в такой ситуации я буду иметь право в соответствии с п.3 ст.18 зозпп потребовать вернуть мне деньги за товар. Вопрос - к кому писать претензию на возврат средств? Сервисному центру, или салону связи, в котором приобретался смартфон? Писать на имя руководителя конкретного отделения, в котором осуществлялась покупка/ремонт, или на генерального директора организации? А также - как передавать претензию?
Спасибо!
Добрый день! В Вашем случае применяются следующие положения Закона о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Выбор за Вами к кому направлять претензию. Достаточно указать в претензии наименование организации или ИП.
Но дождитесь просрочки 45 дневного срока (и подольше). Вот почему:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Претензию о неустойке в этом случае напишите в СЦ (указав просто наименование организации).