8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие пассажиры имеют права при отмене /задержке рейса?

Здравствуйте, мы купили билеты в ВИМ-АВИА Москва-Симферополь. В случае отмены рейса и более позднего вылета, какие мы имеем права?

Также были заранее куплены билеты в обратном направлении. Боимся не успеть на поезд в случае возможной задержки рейса. Имеем ли мы право попросить замены билета на более ранний вылет?

Заранее спасибо за ответ

, Анна, г. Санкт-Петербург
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Анна.

Прежде всего надо смотреть условия с которыми вы соглашались при покупке билета.

В случае отмены рейса и более позднего вылета, какие мы имеем права?

Вам должна быть предоставлена гостиница для проживания(если в этом есть необходимость при длительности задержки) и предоставлен другой рейс -в случает отменывашего рейса.

Имеем ли мы право попросить замены билета на более ранний вылет? — надо смотреть условия соглашения, по закону просто так на том основании, что вы боитесь не успеть обменять билет вы не можете.

У пассажира есть право отказаться от воздушной перевозки и право вернуть неиспользованный билет для проезда в поезде дальнего следования (ст. 108 ВК РФ; п. 226 Общих правил воздушных перевозок, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ; п. 25 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111).

— отмена или задержка рейса, указанного в билете;
— изменение перевозчиком маршрута перевозки;
— выполнение рейса не по расписанию;


Указанный перечень не является исчерпывающим. Авиакомпания может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Общих правил).
В случае вынужденного возврата перевозчик должен сделать отметку в авиабилете о причинах такого возврата или выдать документ, подтверждающий обстоятельства вынужденного отказа (п. 228 Общих правил).
Авиакомпании имеют право устанавливать свои правила предъявления пассажирами требований о возврате уплаченной провозной платы (стоимости авиабилета) (п. 234 Общих правил). Расчет возвращаемой провозной платы (стоимости авиабилета) зависит от причины отказа от перелета, а также от условий, на которых билет приобретался, то есть предусмотрено ли договором воздушной перевозки условие о возврате или невозврате провозной платы.

При ответе использованы материала правовой базы консультант плюс.

Ситуация: Как вернуть электронный билет?
(«Электронный журнал „Азбука права“, 2016)

С уважением,

Воробьева Зоя

0
0
0
0

Дополню

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 82 утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее — Правила).
Пунктом 99 Правил предусмотрено, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

2. Возврат билета

Российским авиаперевозчикам предоставляется право продавать билеты по невозвратным тарифам.
Согласно поправкам авиаперевозчики могут продавать два вида авиабилетов — с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу). Пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не могут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета.
Вернуть можно лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
Поправками устанавливается следующий порядок возврата денег за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам:
— если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс — возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
— если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации — возвращаются деньги за вычетом неустойки в размере 25% от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
— если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс — деньги не возвращаются.
При этом при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир может вернуть уплаченную сумму в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки.
В частности, пассажир может вернуть деньги за авиабилеты, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь. Для возврата денег в такой ситуации требуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс.
Пассажир также может вернуть деньги за авиабилеты в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил.
Федеральный законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ уточняется порядок возврата денег за авиабилеты в случаях, когда договор перевозки расторгнут по инициативе перевозчика.
Пассажиры, нарушившие правила поведения на борту самолета и создавшие угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, не могут рассчитывать на возврат денег за авиабилеты.
В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по возвратным тарифам, могут получить деньги за вычетом неустойки в размере 25% от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком. Если авиабилеты куплены по невозвратным тарифам, авиаперевозчик возвращает лишь неиспользованные суммы, которые взимались в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
(Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»; Информация Роспотребнадзора от 12.12.2014)

При подготовке ответа использована правовая база консультант плюс.

Справочная информация: «Правовой календарь на II квартал 2014 года»

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Имеет ли она права так делать и куда мне в случае чего обратится?
Здравствуйте. Я работаю продавцом в магазине цветов. Работаю я не официально, и уже не первый месяц прошу меня трудоустроить.У начальницы вечно возникают какие - то обстоятельства, то бухгалтер уехал, то у неё церковь, и тд. Работает нас двое. Один из флористов официально, но при этом числится по документам она тут всего 6 дней в месяц, хотя работаем мы посменно, по 12 часов, бывает и дольше, у неё же прописано что её рабочий день 11 часов. Но суть моего вопроса даже не в этом. Мы работаем на 10% от выручки данного магазина, естественно со мной это все в устной форме. В праздники нам и вовсе платят по 5%, если выводят второго продавца на смену. Естественно, в зп мы теряем, и выходит ещё меньше чем в обычный рабочий день. Меня и вовсе поставили перед фактом, что мол - вот так. У меня налоги. Такие вот условия. Другому продавцу она и вовсе сказала что она как ип имеет право платить нам столько, сколько она хочет даже в праздники. Имеет ли она права так делать и куда мне в случае чего обратится? Так как договорится у меня никак с ней не получается.
, вопрос №4113163, Дарья, г. Москва
Жилищное право
Мой брат продает дом в котором прописана и живет мама 94 года.он имеет право без согласия мамы продавать.И где должен жить мама
Мой брат продает дом в котором прописана и живет мама 94 года.он имеет право без согласия мамы продавать.И где должен жить мама.
, вопрос №4112153, Нурия, г. Москва
Недвижимость
УК несет какую то ответственность за то что не присылали квитанции?
Здравствуйте, вопрос такой у нас квартира в найме. Никакой квитанции по оплате за найм нам не приходило, мы даже и не знали что существует такое. Пришла квитанция за период аж с 2018г по 04.2024г 6лет сумма большая набежала. После чего мы стали узнавать ходить, действительно существует такой платеж. В администрации города нам сказали, что УК должна была присылать квитанции, и что данные с 2021г они передали в администрацию теперь я так понимаю администрация этим занимается. Стали спрашивать у знакомых кто в найме кому то приходят квитанции кому то нет. Подскажите пожалуйста имеют ли они право выставлять счет за 6лет? Юрист посоветовал оплатить за период 3года и в квитанции указать его, но в администрации ответили что сумма пойдет на погашение общего долга. Или ничего не платить, а идти сразу в суд ? Как доказать в суде, что имеем право оплатить только за последние 3 года? УК несет какую то ответственность за то что не присылали квитанции? В общем не знаем как правильно поступить, помогите пожалуйста.
, вопрос №4111729, Юлия, г. Москва
Недвижимость
Подскажите пожалуйста на что мы имеем право и как нам поступить?
я являюсь собственником в квартире в многоквартирном доме. дом идет под снос. нам предложили вариант в новом построенном доме. но нас не устраивает район в котором нам дают эту квартиру. имеем ли мы законное право на отказ от этого района? нам ответили что если мы собственник то нам дадут за нее компенсацию. компенсация меня тоже не устраивает. подскажите пожалуйста на что мы имеем право и как нам поступить? заранее благодарна.
, вопрос №4111251, евгения, г. Южно-Сахалинск
486 ₽
Вопрос решен
Пенсии и пособия
И возможно ли написать в одном рапорте: отпуска с последующим увольнением по выслуге лет?
Доброй ночи! Вопрос о стаже в ОВД. Назначена Приказом на должность в ОВД с 18 апреля 2025 года. Срок очного образования составляет 2 года 10 месяцев. Имею ли я право выхода на пенсию по достижению срока службы на май 2024 года? На какую выплаты имею право? Если имею право на пенсию, то вопрос: На данный момент нахожусь на больничном после операции. Имею право, после выхода с больничного, перед пенсией отгулять дополнительный отпуск за стаж службы в ОВД, дополнительный отпуск за НСД и основной отпуск за 2024 год? Могут ли мне отказать в отпусках? Отпуск не по графикам отпусков. В кадрах утверждают, что после выхода с больничного необходимо за месяц написать рапорт на отпуска (могут разрешить отпуск, а могут и нет), после Приказа о моем отпуске, только тогда пишем рапорт на увольнение в связи с выслугой лет. Правомерно ли такое требование по срокам рапортов? И возможно ли написать в одном рапорте: отпуска с последующим увольнением по выслуге лет?
, вопрос №4110982, Татьяна, г. Краснодар
Дата обновления страницы 22.07.2016