Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие пассажиры имеют права при отмене /задержке рейса?
Здравствуйте, мы купили билеты в ВИМ-АВИА Москва-Симферополь. В случае отмены рейса и более позднего вылета, какие мы имеем права?
Также были заранее куплены билеты в обратном направлении. Боимся не успеть на поезд в случае возможной задержки рейса. Имеем ли мы право попросить замены билета на более ранний вылет?
Заранее спасибо за ответ
Здравствуйте, Анна.
Прежде всего надо смотреть условия с которыми вы соглашались при покупке билета.
В случае отмены рейса и более позднего вылета, какие мы имеем права?
Вам должна быть предоставлена гостиница для проживания(если в этом есть необходимость при длительности задержки) и предоставлен другой рейс -в случает отменывашего рейса.
Имеем ли мы право попросить замены билета на более ранний вылет? — надо смотреть условия соглашения, по закону просто так на том основании, что вы боитесь не успеть обменять билет вы не можете.
У пассажира есть право отказаться от воздушной перевозки и право вернуть неиспользованный билет для проезда в поезде дальнего следования (ст. 108 ВК РФ; п. 226 Общих правил воздушных перевозок, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ; п. 25 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111).
— отмена или задержка рейса, указанного в билете;
— изменение перевозчиком маршрута перевозки;
— выполнение рейса не по расписанию;
…
Указанный перечень не является исчерпывающим. Авиакомпания может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Общих правил).
В случае вынужденного возврата перевозчик должен сделать отметку в авиабилете о причинах такого возврата или выдать документ, подтверждающий обстоятельства вынужденного отказа (п. 228 Общих правил).
Авиакомпании имеют право устанавливать свои правила предъявления пассажирами требований о возврате уплаченной провозной платы (стоимости авиабилета) (п. 234 Общих правил). Расчет возвращаемой провозной платы (стоимости авиабилета) зависит от причины отказа от перелета, а также от условий, на которых билет приобретался, то есть предусмотрено ли договором воздушной перевозки условие о возврате или невозврате провозной платы.
При ответе использованы материала правовой базы консультант плюс.
Ситуация: Как вернуть электронный билет?
(«Электронный журнал „Азбука права“, 2016)
С уважением,
Воробьева Зоя
Дополню
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 82 утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее — Правила).
Пунктом 99 Правил предусмотрено, что при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
2. Возврат билета
Российским авиаперевозчикам предоставляется право продавать билеты по невозвратным тарифам.
Согласно поправкам авиаперевозчики могут продавать два вида авиабилетов — с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу). Пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не могут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета.
Вернуть можно лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
Поправками устанавливается следующий порядок возврата денег за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам:
— если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс — возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
— если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации — возвращаются деньги за вычетом неустойки в размере 25% от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
— если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс — деньги не возвращаются.
При этом при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир может вернуть уплаченную сумму в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки.
В частности, пассажир может вернуть деньги за авиабилеты, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь. Для возврата денег в такой ситуации требуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс.
Пассажир также может вернуть деньги за авиабилеты в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил.
Федеральный законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ уточняется порядок возврата денег за авиабилеты в случаях, когда договор перевозки расторгнут по инициативе перевозчика.
Пассажиры, нарушившие правила поведения на борту самолета и создавшие угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, не могут рассчитывать на возврат денег за авиабилеты.
В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по возвратным тарифам, могут получить деньги за вычетом неустойки в размере 25% от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком. Если авиабилеты куплены по невозвратным тарифам, авиаперевозчик возвращает лишь неиспользованные суммы, которые взимались в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
(Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»; Информация Роспотребнадзора от 12.12.2014)
При подготовке ответа использована правовая база консультант плюс.
Справочная информация: «Правовой календарь на II квартал 2014 года»
С уважением.