Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли право отказать в замене товара?
Добрый день!Купила иглы для смесителя.Без упаковки.Пришла в магазин поменять на другие ,так как протекают.Отказывают.Говорят, что наклейка на иглах потерлась (нарушена упаковка).На наклейке указан изготовитель и ДСТУ. Имеют право?
Здравствуйте, Яна!
Ответ на Ваш вопрос зависит от причины, по которой есть протечка.
Если иглы не подошли по размеру, то отказ продавца правомерен, так как в соответствии с ч.1 ст.25 ФЗ 2300-1
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если же причина не в размере и у данного товара есть недостаток, т.е. он не соответствует или обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора (при их отсутствии — обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора,
то по своему выбору Вы вправе(ст.18 ФЗ 2300-1):
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Для этого следует обратиться к продавцу с требованием в письменной форме.