Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой гарантийный срок на мягкую мебель по закону?
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, купили диван с раскладывающимся механизмом (спим каждый день). Покупка была осуществлена 09.11.2013г. Диван полностью не пригоден для того, чтобы на нем спать. В раскладывающемся механизме уже все болты нами были заменены, но теперь лопнула пополам металлическая труба, нужна сварка.Скорее всего это производственный брак. В магазине нам сказали, что у них гарантийный срок 2 года и помочь они нам ничем не могут. Можно что-нибудь сделать в данном случае? Заранее благодарна за ответ.
К сожалению максимум 2 года.
Согласно «Правилам торговли» и Закону РФ «О защите прав потребителей» главе I Общие положения статье 5 Права и обязанности изготовителя, исполнителя, продавца в области установления срока службы, срока годности товара, работы, а также гарантийного срока на товар или работу, согласно пункту 6 изготовитель, исполнитель вправе самостоятельно и по своему усмотрению устанавливать гарантийный срок на мебель, товар, услугу — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре — мебель — недостатка или поломки изделия изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 19 настоящего Закона. (в ред. Федерального Закона от 21.12.2004г. № 171-ФЗ).Гарантийный срок на мебель указывается в паспорте на изделие мебели и в соответствии с законом устанавливается фабрикой-производителем на любой срок- 12, 18, 24 месяца или другой срок
Здравствуйте, Ирина!
Кроме гарантийного срока товара есть еще и срок службы, в течение которого можно также предъявлять различные требования относительно недостатков товара, но уже не продавцу, а его изготовителю (либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)
Посмотрите в документации на диван, какой установлен производителем на него срок службы. Это должно быть отражено в документах. Если срок службы дивана установлен, то в течение этого срока Вы можете требовать безвозмездного устранения выявленных недостатков (п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей — ниже приведена цитата из этой статьи)
Если срок службы дивана не установлен, то Вы имеете право предъявить эти же требования в течение 10 лет
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Так что шанс у Вас, возможно, есть)))
С уважением, Наталья