8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ - Кто отвечает за сохранность участка?

Уважаемые специалисты!

Дано:

- ООО "Альфа" владеет земельным участком (ЗУ) сельскохозяйственного назначения в Московской области на праве собственности;

- ООО "Бета" оформила лицензию на добычу полезных ископаемых на ЗУ;

- ООО "Гамма" является лицензированной строительной компанией.

- "Альфа" передала "Бета" ЗУ на праве аренды под разработку карьера;

- "Бета" заключила договор подряда с "Гамма" на разработку карьера в рамках полученной лицензии на добычу.

В этой связи вопросы:

- какие основания могут возникнуть для конфискации ЗУ в пользу государства;

- кто несет ответственность за производство работ на ЗУ;

- возможны ли претензии со стороны россельхознадзора.

Отвечая на вопросы прошу ссылаться на конкретные статьи законов.

Спасибо!

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

— «Бета» заключила договор подряда с «Гамма» на разработку карьера в рамках полученной лицензии на добычу.
Андрей

Правильно ли понимаю, что у «Гаммы» нет своей лицензии на добычу?

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Верно!

"Гамма" не имеет своей лицензией на добычу на данном участке недр, но имеет все необходимые лицензии для производства строительных и земляных работ, разработку грунтов и тп.

Верно! «Гамма» не имеет своей лицензией на добычу на данном участке недр, но имеет все необходимые лицензии для производства строительных и земляных работ, разработку грунтов и тп.
Андрей

Закон допускает привлечение сторонней организации, имеющей технологические возможности и квалифицированных специалистов, к пользованию недрами организацией, имеющей соответствующую лицензию.

В данном случае непосредственную ответственность за пользование недрами/нарушение требований к лицензии несет «Бета» как лицо, осуществляющее указанную деятельность от своего имени:

Основания к прекращению права пользования недрами изложены в ст. 20 Закона РФ «О недрах»:

Статья 20. Основания для прекращения права пользования недрами
Право пользования недрами прекращается:
1) по истечении установленного в лицензии срока ее действия;
2) при отказе владельца лицензии от права пользования недрами;
3) при возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами;
4) в случае переоформления лицензии с нарушением условий, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Закона;
5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в случаях:
1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
2) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;
3) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;
4) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);
5) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;
6) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;
7) по инициативе владельца лицензии;
8) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах, непредставления или нарушения сроков представления геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении лицензий на пользование участками недр местного значения);
9) по инициативе недропользователя по его заявлению

Как следует из приведенного нормативного акта, право может быть прекращено при нарушении ООО с лицензией ее существенных условий, создании угрозы жизни и здоровью людей и т.д.

Основания к изъятию земельного участка установлены целым рядом законов, в частности, Земельным кодексом РФ:

ЗК РФ, Статья 50. Конфискация земельного участка
Земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления (конфискация).
ЗК РФ, Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;
объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

В то же время может наступить ответственность за использование земельного участка не в соответствии с видом его разрешенного использования.

Тк, ваш участок из сельхозземль должен быть переведен в земли промышленности. В качестве примера образец судебной практики:

Дело № 33 — 4221/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда
Вязниковский межрайонный прокурор с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к ООО «ВладТЕРРА» о приостановлении деятельности по добыче песка на земельном участке площадью **** кв.м. с кадастровым номером земельного участка **** из земель сельскохозяйственного назначения, расположенном по адресу: **** ****, до получения права на осуществление указанной деятельности, т.е.до перевода земель из категории сельскохозяйственного назначения в промышленные земли.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о недрах, в ходе которой в деятельности ООО «ВладТЕРРА» выявлены нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством в части нецелевого использования земель сельскохозяйственного назначения, выразившихся в том, что ООО «ВладТЕРРА» осуществляет деятельность по добыче песка на земельном участке сельскохозяйственного назначения по вышеназванному адресу. В соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.11.2011 № 1343 «О предоставлении ООО «ВладТЕРРА» права пользования участком недр «Роговская» с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного песка в Вязниковском районе» ответчику выдана лицензия на право пользования недрами **** сроком до **** года. В силу правовых норм земельного законодательства, учитывая особый статус категории земель сельскохозяйственного назначения, использование данных земель для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, не допускается. Однако ООО «ВладТЕРРА», осуществляя деятельность по добыче песка на землях сельскохозяйственного назначения, использует их не по целевому назначению, чем грубо нарушает требования земельного и природоохранного законодательства, создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем, что в силу ст. 1065 ГК РФ и ст. 80 ФЗ «Об окружающей среды» является основанием для приостановлении деятельности ответчика по добыче песка.

Из системного толкования вышеназванных правовых норм следует, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться только для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Указанным целям деятельность ООО «ВладТЕРРА» по добыче строительных песков на вышеназванном земельном участке не соответствует.
Так, ООО «ВладТЕРРА» **** получена лицензия на пользование участком недр «****» с целью геологического изучения, разведки и добычи строительных песков и ведется деятельность по добыче и реализации строительного песка, о чем также свидетельствуют заключенные с ИП Д. ОАО «С.» договоры.
Анализ положений лицензионных условий позволяет сделать вывод о том, что целью деятельности ООО «ВладТЕРРА» является исключительно добыча строительных песков. Обустройство водоема должно осуществляться в отработанной части карьера, что является работой по рекультивации земельного участка и не является деятельностью по строительству водоема и не может в данном случае указывать на такую цель использования земельного участка как рыбоводство.
Данный вывод также подтверждается Техническим проектом разработки и рекультивации месторождения строительного песка на участке недр «****», изготовленным Э.», из которого усматривается, что общество осуществляет разработку месторождения строительного песка, по окончании которой с целью восстановления нарушенных земель сельскохозяйственного использования должна быть проведена их рекультивация в виде строительства рыбоводных прудов.
Факт нарушения плодородного слоя на части земельного участка (акт комиссионного осмотра земельного участка ****.) и невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственного производства, не связанного с обработкой земли, сам по себе не меняет правовой режим (категорию земель) земельного участка и не дает владельцу земельного участка использовать его по нецелевому назначению.
Таким образом, использование ООО «ВладТЕРРА» земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для добычи полезных ископаемых до его перевода в иную категорию нарушает принцип целевого использования земли.
При этом наличие у ответчика лицензии на право пользования недрами и намерение в дальнейшем использовать карьер для обустройства водоема в целях разведения рыбы не представляет ООО «ВладТЕРРА» права на нецелевое использование земельного участка.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Вязниковского городского суда Владимирской области от 26 сентября 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым приостановить деятельность ООО «ВладТЕРРА» по добыче песка на земельном участке площадью **** кв.м. с кадастровым номером земельного участка **** из земель сельскохозяйственного назначения, расположенном по адресу: ****, до перевода земель из категории сельскохозяйственного назначения в промышленные земли.
Взыскать с ООО «ВладТЕРРА» в местный бюджет государственную пошлину в размере **** руб.

rospravosudie.com/court-vladimirskij-oblastnoj-sud-vladimirskaya-oblast-s/act-466529358/

1
0
1
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. А на каком основании Вы намерены проводить разработку недр, у Вас имеется соответствующее разрешение, тем более на землях сельхозназначения.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Основанием для производства работ является полученная на "Бета" лицензия на добычу полезных ископаемых, выданная Департаментом по недропользованию по Центральному федеральному округу.

Статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на сохранении целевого использования земельных участков.
В соответствии со ст. 6 названного Закона собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и
арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением этой категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту.
Согласно ст. 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах. Осуществление деятельности без лицензии влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.3 КоАП.
Согласно ст. 19 Закона РФ «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычуобщераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Статья 8.8. КоАП РФ Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 8.6. КоАП РФ Порча земель
1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 61-ФЗ)
2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 564 утверждены Правила расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства РФ о недрах. Вредом, в соответствии с этими Правилами, признается вред, повлекший утрату запасов полезных ископаемых, вызванный в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным пользованием недрами, а также нарушение свойств участка недр, вследствие которого невозможно строить и (или) эксплуатировать подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, либо вред, причиненный особо охраняемым геологическим объектам, имеющим научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение.

Возможно предъявление искового заявления о возмещении ущерба, причиненного почвам. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства РФ в области охраны окружающей среды, осуществляется на основании Методики, утвержденной Приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. N 238.

Ответственность будет нести арендатор, т.е. Бета.

0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Андрей! Здравствуйте! Все… ответственность будут нести все, по крайней мере, так «презумируют» следственные органы (в т.ч. как пособники).

Скорее у Вас речь идет о карьерах для добычи песка под строительство федеральных дорог.....

Это проблема массова, так как Тверская, Новгородская и т.п. и т.д. области и иные субъекты мимо нее не прошли...

Суть в следующем:

Согласно ч.1 ст.77 ЗК РФ

землями
сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами
населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также
предназначенные для этих целей.

Земли
сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения
сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений,
научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным
производством целей, а также для целей аквакультуры
(рыбоводства) (ч.1 ст.78 ЗК РФ).

То есть если у Вас не было перевода земель в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения,
информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны,
безопасности и земель иного специального назначения (ст.87 ЗК РФ), проекта рекультивации земель — уже нарушение и основание для разного вида ответственности, в том числе уголовной, в т.ч. (смотря какой состав преступления) конфискации собственника земельного участка в порядке ст.50 ЗК РФ по вступившему в законную силу приговора суда.

0
0
0
0

Уважаемый Андрей! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее: Ваш вопрос очень и очень общий… Здесь надо анализировать разрешительную документацию, заключенные договора… Если у Вас строители в СРО, допуски есть, строительную площадку предоставляет Заказчик (ст.747 ГК РФ), то в принципе что со строителей взять? Но опять… надо все смотреть… Изначально как можно ЗУ с/х назначения передать для разработки карьера? Незаконно, как по нормам ЗК РФ, так и Федерального закона от 24.07.2007 №101-ФЗ «Об обороте земель с/х назначения»… Соответственно ничтожный договор, как и все иные в его исполнение....

0
0
0
0

Уважаемый Андрей! А в отношении государственных гражданских служащих Департамента… не возбуждено случайно уголовных дел… как это лицензию (лицензии) «по недрам» выдавали на земли с/х назначения? Это оспаривается или нет?

0
0
0
0
Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград
— кто несет ответственность за производство работ на ЗУ;
— возможны ли претензии со стороны россельхознадзора.
Андрей

Согласно судебной практике( см. Постановление Верховного Суда РФ от 04.12.2015 N 308-АД15-10495 по делу N А32-36328/2014 Требование: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Решение: Требование удовлетворено, так как факт совершения правонарушения и вина общества подтверждены материалами дела, срок давности и процедура привлечения общества к ответственности не нарушены.) за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией к административной ответственности привлекается организация, которой выдана лицензия на пользование недрами и которая не добилась перевода земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в промышленные.

Привлечение к административной ответственности на основании ч.2 ст. 7.3 КоАП производится Министерством природных ресурсов Субъекта Федерации.

По указанной статье налагаются штрафы: на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов
2. Пользование недрами с нарушением условий,
предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований
утвержденного в установленном порядке технического проекта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
ст. 7.3, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.03.2016) {КонсультантПлюс}
2
0
2
0
— возможны ли претензии со стороны россельхознадзора.

В настоящее время земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии,

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1

утверждено ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ

2. Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами.

3.Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предост авлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

з) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок

предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и

1
0
1
0

Надзорные органы проводят проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статьей 26.1 этого закона установлено, что в течение 3-х лет ( начиная с 01.01.2016 года.) надзорные органы не должны проводить проверки малых предприятий.

Статья 26.1. Особенности организации и
проведения в 2016 — 2018 годах плановых проверок
при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении
субъектов малого предпринимательства
1. Если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9. настоящего закона.
Ст.атья 9
9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения,
сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере
электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних
предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;
3)доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля 2015
г. N 702
В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить предельные значения выручки от реализации
товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на
добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего
предпринимательства:
микропредприятия — 120 млн. рублей;малые предприятия — 800 млн. рублей;
1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Земельное право
Тогда можем ли мы с соседями сами отсыпать дорогу, ведь она нам не принадлежит, а принадлежит собственнику участков в коттеджном поселке
Я купила земельный участок в октябре 2023 года в КП Солнечный Берег в Подольском районе, при покупке продавец участков в коттеджном поселке обещал сделать дорогу к декабрю 2023 года. Потом обещал в январе 2024, потом в марте, потом в апреле… Но документально эти обязательства не подтверждены, только на словах. Фактически у меня есть ипотека на участок со строительством, но я не могу даже проехать к своему участку, т.к. Никакой дороги нет, только поле, глина во всём поселке, а конкретно к моему участку не пройти из-за наваленной кучи строительного мусорка высотой в человеческий рост - от предыдущих работ собственника поселка. Вопрос: есть ли возможность повлиять на собственника с дорожными работами, чтобы добиться проезда к купленному участку. Или он ничего не должен. Тогда можем ли мы с соседями сами отсыпать дорогу, ведь она нам не принадлежит, а принадлежит собственнику участков в коттеджном поселке. Спасибо!
, вопрос №4118947, Мария, г. Москва
Земельное право
В 2016году был приобретен участок в СНТ на берегу рек
в 2016году был приобретен участок в СНТ на берегу рек. на кадастровый учет участок был поставлен в 2005году еще предыдущими владельцами. границы участка определены не были. в 2021г. в СНТ проводились работы по кадастровому учету, но почему то мой участок не был отмежёван, хотя другие участки находятся тоже вдоль берега реки, но границы их участков нанесены на кадастровую карту.
, вопрос №4118609, ирина, г. Москва
Земельное право
Продавцу данный участок достался по договору дарения, но она находится в браке
Здравствуйте. Хочу купить участок в СНТ. Продавцу данный участок достался по договору дарения , но она находится в браке. Нужно ли брать какой то дополнительный документ от второго супруга , что он не против продажи участка ?
, вопрос №4118081, Олеся, г. Городец
Автомобильное право
Подскажите при договоре отчуждения и передачи ТС кто отвечает в случае аварии
Добрый день. Подскажите при договоре отчуждения и передачи ТС кто отвечает в случае аварии
, вопрос №4117465, Татьяна, г. Воронеж
Земельное право
Хочу оформить права на участок, облагораживаем его открыто более 10 лет и даже платим взносы в бывшее огородничество
Имеется участок в Павловске(бывшее огородничество). Хочу оформить права на участок, облагораживаем его открыто более 10 лет и даже платим взносы в бывшее огородничество. Соседние участки потихоньку начинают выводить в собственность с видом использования разрешенным к постройке дома, хочу так же
, вопрос №4116469, Дарья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 08.04.2016