Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто в действительности должен платить за электроэнергию?
Здравствуйте, у меня вопрос по квартплате. А именно по плате за электричество.
С начислением ежемесячной платы всё понятно. Она начисляется по показанию счетчика (которое умножается на тариф) или же, при отсутствии счетчика, по формуле норматив х тариф х количество зарегистрированных жильцов.
А вот кто ПО ЗАКОНУ дожен платить начисленную сумму?
Существует расхожее мнение, что платить должны те, кто проживает (физически присутствуют) в квартире, или же такое мнение: те, кто прописаны (зарегистрированы) в квартире. И даже частенько в службах жилищного хозяйства могут выдать такие мнение, как якобы 'законные'.
Подскажите, пожалуйста, есть ли статьи Жилищного Кодекса или Гражданского кодекса, или возможно какие-то законные Нормативные Акты, Инструкции, которые бы подтверждали законность подобных мнений?
Насколько мне известно, существуют вполне однозначные статьи ГК и ЖК, которые говорят о том, что всё бремя расходов по жилью (приватизитрованной квартире) должны нести собственники соразмерно долям сообственности.
И, соответственно, в случае судебного разбирательства суд возложит уплату именно на собственников, а не на кого-то еще (проживающих, зарегистрированных и т.п. термины, не фигурирующие в статьях законодательства).
Я правильно рассуждаю?
ps. Также часто можно слышать мнение, что "должны платить потребители электроэнергии". Опять же хотелось бы увидеть статьи законодательство, где говорится о "потребителях" и о том, что они должны платить.
В качестве логического контраргумента я могу привести такую суитуацию. В квартире двое зарегистрированных жильцов, но квартира пустует (фактически в ней никто не проживает, и, соответственно, электричество не потребляется). Однако в кв. нет счетчика электроэнергии и ежемесячно начисляется плата за электричество по формуле НОРМАТИВ х ТАРИФ х КОЛИЧЕСТВО ЗАРЕГ ЖИЛЬЦОВ.
Кто же в таком случае должен платить начисленное? Ведь никто не живет и не потребляет.
С уважением, Альберт.
Кто же в таком случае должен платить начисленное? Ведь никто не живет и не потребляет.
Альберт
Т.к. нет ИПУ на электроэнергию, то оплату обязаны производить оба собственника в равных долях. Но так же Вы вправе требовать произвести перерасчет, в связи с непроживанием в данной квартире, предоставив соответствуйющие документы
Перерасчет осуществляется по заявлению потребителя поданного
не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя и
при временном отсутствии более 5 дней подряд. Перерасчет производится не более,
чем за 6 месяцев.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «е» и «д» пункта 4 настоящих Правил.
91.Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода
временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные
услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного
отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6
месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за
коммунальные услуги, период временного
отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете
за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного
отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется
исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия
потребителя, но не более чем за
6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет
размера платы за коммунальные услуги.»
93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.