Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать замены сложной бытовой техники?
Добрый день! 23.09.2015г. был приобретен сложнобытовой товар (стиральная машина с вертикальной загрузкой WM Zanussi ZWY50904WaA) В ходе эксплуатации данный товар вышел из строя. 19.02.2016г. специалистом СЦ "Техмастер" было установлено отсутствие фильтра. Таким образом при заключении договора купли-продажи мне был передан товар не надлежащего качества со скрытыми недостатками. Данный товар я приобрела с витрины (соответственно заводскую коробку мне не предоставили, в которой возможно мог находится фильтр). Учитывая изложенное в соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я хочу потребовать от магазина "М Видео" замены приобретенного товара на такой же товар другой марки по моему выбору с перерасчетом цены. Как мне это сделать?
Согласно Закона о защите прав потребителей (статья 18),
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.!!! Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
На основании заключения, выданного специалистом сервисного центра, можно сделать вывод о том, что недостаток является существенным. Вам необходимо предъявить претензию к магазину в письменном виде (два экземпляра, на одном из них сотрудник магазина должен сделать отметку о получении). Установите срок для ответа 10 дней. По истечении данного срока, Вы можете обращаться в Общество защиты прав потребителей для привлечения магазина к ответственности.
А если магазин начнет отнекиваться, что к данному фильтру сливного насоса не имеют ни какого отношения. Как доказать, что его при покупке действительно не было?
Закон o защите прав потребителей — Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Вы забирали товар самовывозом без коробки? Или была доставка? Посмотрите, возможно в документах есть указание на эти факты, либо на приобретение товара с витрины.