8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть предоплату, если покупатель отказался от доставки?

Здравствуйте, я (физ.лицо) купил кухонный гарнитур, оформив доставку на н-ое число и внеся предоплату. Н-го числа позвонили из магазина и предложили перенести доставку на следующий день (из-за метели), я согласился. В день доставки водитель не смог найти дорогу к адресу доставки и позвонил мне, прося объяснить ему проезд. После 5-го звонка, я заявил ему об отказе от товара. При этом товар следует хранить при температуре не ниже +5, а при оформлении заказа мне сказали, что склад у них неотапливаемый (в день доставки было -23), и заказ нужно будет принять как можно скорее.

Ссылаясь на нарушение сроков доставки и норм хранения, я подал в магазин претензию (просил вернуть предоплату). Ответ пришел на эл. Почту в виде пунктов заключенного при заказе договора и с просьбой принять товар и оплатить заказ полностью, а в случае обнаружения обменять его на аналогичный или вернуть всю сумму. Но это меня не устраивает, так как завтра вечером я уезжаю из города на месяц.

Что предпринять для возврата предоплаты? Планирую завтра взять с уполномоченного лица (представителя магазина) расписку об отказе возвращать предоплату и согласием на взыскание через суд (как сформулировать? что в ней должно быть указано?) и обратиться в арбитражный суд о взыскании ( стоит ли это делать? Если да, то через сколько дней? Должен ли я оплачивать доставку? Могу ли рассчитывать на компенсацию?) может быть существуют другие пути решение моей проблемы?

Показать полностью
, Андрей, г. Волгоград
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Что предпринять для возврата предоплаты? Планирую завтра взять с уполномоченного лица (представителя магазина) расписку об отказе возвращать предоплату и согласием на взыскание через суд (как сформулировать? что в ней должно быть указано?) и обратиться в арбитражный суд о взыскании ( стоит ли это делать? Если да, то через сколько дней? Должен ли я оплачивать доставку? Могу ли рассчитывать на компенсацию?) может быть существуют другие пути решение моей проблемы?
Андрей

Добрый день. а при чем тут арбитражный суд, если Вы физическое лицо? Иски физических лиц(потребителей) к продавцам(исполнителям) предъявляются в суды общей юрисдикции(до 50 т.р. в мировой свыше 50 т.р. в районный).

У Вас есть копия Вашей претензии с отметкой о получении её магазином? 10 дней прошло? Если да- обращайтесь в суд с исковым заявлением. По поводу нарушения условий хранения не вижу смысла указывать так как Вы это доказать не сможете. Ключевым будет — нарушение срока поставки товара, согласно статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Если необходимо- обращайтесь, могу составить документы для суда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Есть ли шансы вернуть предоплату в рамках данного договора?
Добрый день. Есть договор между принципалом(мной) и агентом(поставщик) майнинг оборудования. Перевёл предоплату 40% по данному договору, но решил отказаться от покупки оборудования(Причины: Затягивание сроков поставки, а так же попытки в переписке изменить перечень заказываемого оборудования,изменение коньюктуры рынка). Есть ли шансы вернуть предоплату в рамках данного договора? В какой суд обращаться? Договор приложил
, вопрос №4129518, Вячеслав, г. Саратов
Исполнительное производство
Мне отменили судебный приказ, приставы говорят то что уже списали назад не вернуть, только если обратиться к коллекторам
Мне отменили судебный приказ, приставы говорят то что уже списали назад не вернуть, только если обратиться к коллекторам. Куда идти?
, вопрос №4129352, Андей, г. Москва
Земельное право
Добрый вечер, скажите пожалуйста я нашла квартиру от собственников внесла предоплату три дня назад мы
Добрый вечер, скажите пожалуйста я нашла квартиру от собственников внесла предоплату три дня назад мы договор не составляли, потом у меня поменялись планы я написала что не могу и попросила вернуть деньги, но мне отказали. Что делать? Прошло все три дня
, вопрос №4129291, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право отказаться от ремонта и вернуть телефон или придётся его выкупить?
Как забрать телефон из сервисного центра и отказаться от ремота? Телефон унесли 7.01.24, сказали сделают, по оплате 5000, но свободных денег не было и забрать его откладывали, а сейчас решили отказаться от ремона и забрать телефон. В сервисном центре говорят что оплачивать придётся всё равно. Имею ли я право отказаться от ремонта и вернуть телефон или придётся его выкупить?
, вопрос №4128720, Мила, г. Йошкар-Ола
Гражданское право
Отправила вещи транспортной компанией 3 мая срок доставки 21 мая 4 места, 2 места пришли 2 места не пришли висят
Здравствуйте!отправила вещи транспортной компанией 3 мая срок доставки 21 мая 4 места,2 места пришли 2 места не пришли висят в Москве,сроки доставки вышли.По техническим причинам новые сроки доставки не уставлены,как говорят на горячей линии.Пишите претензию после доставки всех мест.Как быть???я отказываюсь в полной неизвестности...
, вопрос №4128636, Яна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 14.10.2016