8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Документооборот при осуществлении закупок по 44ФЗ

Доброго времени суток!

Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста, нужно ли иметь отдельно обоснование выбора способа закупки по 44ФЗ?

для ЕП при закупке менее 100 тысяч не нужно, а для проведения аукциона или конкурса?

Спасибо!

, Анна, г. Москва
Николай Рудь
Николай Рудь
Консультант, Компания "ООО "Рудгер"", г. Ставрополь

Добрый день!

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 44-ФЗ.

Таким образом, обоснование требуется при составлении плана закупок и плана-графика.

0
0
0
0

Отдельно к каждой закупке, в составе аукционной документации обоснование выбора способа закупки не требуется.

0
0
0
0

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Статья 18. Обоснование закупок

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Анна, добрый вечер!

Согласно ч. 3 ст. 18 44-ФЗ

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок и форма обоснования установлены Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» вступившим в силу с 01.01.2016

0
0
0
0
Александр Дармаев
Александр Дармаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Анна. Обоснование способа закупки происходит при составлении плана закупок в соответствии со ст. 18 и 24 фз -44. при этом как-то отдельно его обосновывать не надо. Например, если закупка свыше 500 т.р. — это уже обоснование для аукциона. Если закупка в соответствии с Перечнем случаев и (или) порядком отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установленным Правительством РФ — тогда например конкурс с ограниченным участием. По ЕП наоборот надо обосновать невозможность закупки другим способом отдельным документом (ч. 3 ст. 93).

0
0
0
0
Ольга Демкина
Ольга Демкина
Юрист, г. Тула

Анна, здравствуйте!

Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста, нужно ли иметь отдельно обоснование выбора способа закупки по 44ФЗ?
Анна

да, такое обоснование обязательно согласно положениям Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Статья 18. Обоснование закупок
1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (вместе с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

0
0
0
0

Пример условий выбора способа, которые предлагались в одном из регионов, в приложении.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
ООО СФЕРА ФЛОТ ФОРВАРД обратилось в МРИФНС 16 по Нижегородской области
ООО «СФЕРА ФЛОТ ФОРВАРД» обратилось в МРИФНС №16 по Нижегородской области с ходатайством о продлении сроков предоставления документов по требованиям налогового органа №1, 2, от 16.11.2023 года Решением №1 МРИФНС №16 по Нижегородской области от 13.12.2023 года отказано в продлении сроков. Отказ мотивирован тем, что ходатайство о продлении сроков для ответа на требование направлено за пределами сроков, установленных для направления ходатайств подобного рода. Вместе с тем, объем запрашиваемой информации не позволяет ответить на требование B установленные НК РФ срок, а запрашиваемыми документами намерен исполнить требование. Ограничение подобного налогоплательщик, располагающий права с учетом значительного объема документов не соответствует целям проверки в рамках который действует сам налоговый орган и приводит к необоснованному возложению ответственности на налогоплательщика вследствие заформализованности процедуры продления срока с учетом объема запрошенных документов. В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. На основании п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Согласно п. 3 ст. 93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования. В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней. В силу ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. На основании п. 1 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Вместе с тем в НК РФ прямо не установлено, может ли налогоплательщик обжаловать решение налогового органа об отказе в продлении сроков представления документов, истребованных в порядке, предусмотренном ст. 93 НК РФ. В данном случае МРИФНС №16 не мотивировал причины такого отказа, ограничившись исключительно указанием на пропуск налогоплательщиком срока без учета характера и объема запрошенной требованиями №1 2 от 16.11.2023 года документации. Безосновательный отказ повлечет для заявителя неблагоприятные последствия в виде привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. Препятствий в осуществлении налогового контроля обществом не создаются На основании изложенного, ПРОШУ: 1. Решение №1 МРИФНС №16 по Нижегородской области от 13.12.2023 отменить. 2. Восстановить срок для обращения с заявлением о продлении срока предоставления документов по требованию № 1 и 2 от 16.11.2023 года. Обязать ООО «СФЕРА ФЛОТ ФОРВАРД» предоставить документы по требованию № 1 и 2 от 16.11.2023 года в течение 5 дней. Как написать отзыв?
, вопрос №4127705, Татьяна, г. Тверь
Лицензирование
Частная некоммерческая организация согласно устава осуществляет функции в сфере дополнительного
Добрый день, подскажите пожалуйста. Частная некоммерческая организация согласно устава осуществляет функции в сфере дополнительного образования детей и взрослых, собирается обучать компьютерной грамотности.Нужна ли лицензия на осуществление этого направления , если есть лицензия в которой написано дополнительное образование детей и взрослых. Заранее благодарю.
, вопрос №4127166, Тамара, г. Иркутск
Недвижимость
Если нет, то почему с меня берут деньги за строителсьво?
Добрый день. Хочу подключить участо под ижс. Подала заявку через ЛК на тех.присоединение. Насчитали сумму 71000 р. В эту сумму входит строительство ВЛ-0,4кВ до моего участка + прибор учета. Без строительства ВЛ тех.присоединение стоит 46000 р. Вопрос: после осуществления строительства ВЛ-0,4кВ, если я за это заплатила, она будет принадлежать мне? Если нет, то почему с меня берут деньги за строителсьво?
, вопрос №4127332, Ольга, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Закупка медицинского препарата не входящего в ЖВНЛП считается нецелевым расходом без ВК, центр экстренной
закупка медицинского препарата не входящего в ЖВНЛП считается нецелевым расходом без ВК, центр экстренной помощи может ли в закупках включить не ЖВЛП, и если не загрузил в ЕИС решение ВК, считается ли это нарушением. Или им можно
, вопрос №4127119, Анастасия Мурунова, г. Якутск
1200 ₽
Предпринимательское право
3 - бытовое обслуживание, можно ли размещать объекты общественного питания?
Имею в аренде земельный участок для капитального строительства, есть ГПЗУ на руках, не могу понять что я могу там разместить Вот список основных видов разрешенного использования: основные виды разрешенного использования земельного участка: - Хранение автотранспорта. Размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места, за исключением гаражей, размещение которых предусмотрено содержанием видов разрешенного использования с кодами 2.7.2, 4.9 (2.7.1) - Бытовое обслуживание. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро) (3.3) - Объекты культурно-досуговой деятельности. Размещение зданий, предназначенных для размещения музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов, театров, филармоний, концертных залов, планетариев (3.6.1) - Деловое управление. Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности) (4.1) - Магазины. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м (4.4) - Служебные гаражи. Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо (4.9) - Автомобильные мойки. Размещение автомобильных моек, а также размещение магазинов сопутствующей торговли (4.9.1.3) - Обеспечение занятий спортом в помещениях. Размещение спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях (5.1.2) Где искать информацию, что я могу разместить? Вот к примеру пункт 4.4 магазины, мне можно сделать продуктовый магазин? Или 3.3 - бытовое обслуживание, можно ли размещать объекты общественного питания?? Где искать информацию?)
, вопрос №4121538, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 15.01.2016