Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков изготовления и поставки кухонного гарнитура
Здравствуйте! По договору от 04.11.2015 кухню должны были изготовить в течение 30 раб дней, т.е. 16.12.2015. По телефону продавец сообщил, что кухня будет полностью готова 21.12.2015 и установлена 25.12.2015. Изготовление доставка и монтаж были оплачены в размере 100%.
25 декабря кухню доставили но не установили т.к. Не хватило комплектующих. На следующий день кухню собрали наполовину, т.к. Опять же не хватило комплектующих а некоторые шкафы были изготовлена не по размеру. На сегодняшний день продавец не может дать точного ответа когда кухня будет готова и установлена. Вопрос: каковы мои действия в этой ситуации? Какую претензию я должна написать и нужно ли в ней изложить требование о выплате неустойки? На какой размер неустойки я могу рассчитывать 3 или 0.5%? В договоре размер неустойки не прописан. А может неустойку нужно требовать только после установки кухни и подписания акта выполненных работ?
каковы мои действия в этой ситуации? Какую претензию я должна написать и нужно ли в ней изложить требование о выплате неустойки? На какой размер неустойки я могу рассчитывать 3 или 0.5%? В договоре размер неустойки не прописан. А может неустойку нужно требовать только после установки кухни и подписания акта выполненных работ?
Екатерина
Добрый день! Согласно статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Претензию с требованиями выплатить неустойку лучше заявить после того, как всё сделают.
Также имеете право потребовать возврата денег и неустойку.
Здравствуйте, Екатерина!
Если я правильно Вас понял, то между Вами сложились отношения по подряду (изготовить мебель), а не купли-продажи, поэтому необходимо применять ст. 28 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
На какой размер неустойки я могу рассчитывать 3 или 0.5%?
Если договором между Вами не предусмотрен более высокий процент, то 3%.
Какую претензию я должна написать и нужно ли в ней изложить требование о выплате неустойки?
Вам необходимо составить претензию и вручить все под роспись либо по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложений. В претензии указываете и требование о выплате неустойки.
Если нужна помощь по составлению претензии можете написать юристу в чат.