Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поясните пожалуйста мои дальнейшие действия?
телевизор на гарантии сломался,06.11.15 телевизор в магазине не приняли,07.11.15 отправила претензию по почте (гарантия истекла 17.11.15) с требованием вернуть деньги за товар.Продавец получил претензию 11.11.15,получила отрицательный ответ 19.11.15.Продавец мотивировал отрицательный ответ тем,что повреждена пломба(я зацепила бумажную пломбу при подготовке к транспортировке,при более внимательном рассмотрении стало понятно,что пломба расположена не симметрично по отношению к входному отверстию под шуруп,а именно одна сторона приходилась на это самое отверстие т.е. к корпусу была не приклеена),а так как телевизор это технически сложный товар,то по закону о ЗПП я могу рассчитывать на гарантийный ремонт в АСЦ,но обязательным условием гарантии является целостность гарантийной пломбы(к сведению не в руководстве по эксплуатации,не в сервисном талоне от производителя ничего не сказано о пломбе.Обратилась в местное телеателье на предмет осмотра телевизора и получения заключения о том,что телевизор вскрытию не подвергался(закл. от 09.11.15 ). В результате устных переговоров с продавцом мною телевизор был передан продавцу 27.11.15 по заявлению.Составлен акт приема-передачи.Продавец извещает меня по телефону,что проверка качества состоится в Твери 08.12.15.,сам продавец не присутствовал.В СЦ я узнаю,что этот СЦ хоть и является АСЦ ,но к производителю данного телевизора отношения не имеет.О каком гарантийном ремонте может идти речь,если данный СЦ не авторизован от производителя и потом сроки ремонта по гарантии прошли.Далее выясняется ,что телевизор поступил в СЦ 30.11.15 со снятой ногой под подставку и снятой самой плоской подставкой.Нога была откручена продавцом в мое отсутствие,крепление ноги происходит на задней стенке корпуса телевизора и как выяснилось далее пока не открутишь ногу невозможно снять заднюю крышку телевизора. По инструкции телевизор поставляется производителем в собранном виде и только непосредственно сама плоская подставка крепится к ноге на 4 шурупа через металлическую пластинку.Проверка качества проходила в моем присутствии и заняла всего 10 минут,мастер дал заключение ,что аппарат вскрывался,озвучил какое-то абсурдное основание. На вопрос,если он вскрывался,что в нем изменено или заменено,при снятии крышки был получен быстрый ответ: "Ничего не изменено,его могли просто открыть и закрыть".Но я то знаю,что я его точно не вскрывала и у меня сам собой напрашивается вопрос,кто же его вскрывал.Далее еще интереснее,была сразу обнаружена жидкость.Согласитесь на детальную проверку не тянет,как написано в заключении,более того на мою просьбу отразить установленный мастером факт вскрытия телевизора я в заключении так и не увидела.Просила переписать второй раз,поменяли слова местами ,но смысл остался прежним.Дословно из заключения:"На гарантийном аппарате нарушена гарантийная пломба,что дает основание,что аппарат вскрывался."Далее про жидкость и заключение:Аппарат гарантийному обслуживанию не подлежит.Странно, что заключение на половину листа писалось 2 часа и не мастером, а директором.Телевизор находится сейчас у продавца.Подскажите пожалуйста ,забирать ли мне телевизор у продавца и дальнейшие мои действия?
Здравствуйте! Поскольку претензия направлена в период гарантийного срока и при проверке качества возник спор о причинах возникновения недостатков, то продавец обязан за свой счет провести экспертизу.
То есть, продолжайте ждать истечения законного срока рассмотрения претензии о возврате денег 10 дней.
Далее поможет только обращение в суд с иском о защите прав потребителей.
Уже в рамках судебного разбирательства ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы. Она будет назначена за счет продавца товара, так как первичное обращение было в пределах гарантийного срока.
Если не хотите суда, то забирайте телевизор и ремонтируйте за свой счет, либо самостоятельно проведите экспертизу, а затем предъявите требование продавцу.
Аппарат гарантийному обслуживанию не подлежит.Странно, что заключение на половину листа писалось 2 часа и не мастером, а директором.Телевизор находится сейчас у продавца.Подскажите пожалуйста, забирать ли мне телевизор у продавца и дальнейшие мои действия?
Ирина
Ирина, если вы не доверяете этому ответу, то вы можете подать исковое заявление о защите прав потребителя в суд и просите о проведении независимой экспертизы и по ее результатам просить взыскать с магазина стоимость магазина + проценты.
Здравствуйте, Ирина! Повреждение пломбы не является основанием для отказа в расторжении договора купли-продажи товара и возврате денег. Продавец должен сделать экспертизу товара за свой счет. Поскольку на товар был установлен гарантийный срок. то обязанность по доказыванию момента поломки (до передачи Вам возникла поломка в результате производственного брака или поломка возникла после передачи товара Вам и по какой причине). Экспертиза должна быть проведена в специальной организацией, имеющей право на ее проведение в соответствии с действующим законодательством РФ. Только заключение такой организации будет иметь силу экспертного заключения. В Вашем же случае экспертиза проведена не была. Была проведена только проверка качества товара. Поэтому отказ в возврате денег продавцом не обоснован. Самой экспертизу делать не обязательно. Обратитесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, возврате уплаченной за товар денежной суммы, взысканию неустойки (пени) за неисполнение Вашего требования и компенсации морального вреда. Также имеете право требовать возмещения денежной суммы. потраченной на транспортировку товара к месту проведения проверки качества товара. Согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей за неисполнение требований потребителя, предусмотренных ст. 20,21, 22 закона о защите прав потребителей Продавец должен оплатить неустойку (пеню) в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Суд по своей инициативе, либо ходатайству сторон назначит судебную экспертизу причин поломки. Стороны имеют право предлагать вопросы для постановки их перед экспертом. Стоимость экспертизы должен оплатить продавец в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. исковые заявления по данной категории дел предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем. Суды не вправе возвратить исковое заявление со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины за рассмотрение дела в суде.
ст. 18 закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара ив случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Надеюсь, мой ответ был Вам полезен!
Не очень понятно 10 дней отсчитывать от какой даты? Претензия о возврате денег от 07.11.15,продавец получил 11.11.15,но ответ отрицательный. По второму заявлению от 27.11.15 телевизор принят ,но проверка качества проведена только 08.12.15.От каких дат: от 11.11.15 или от 27.11.15 или же от даты проверки качества 08.12.15 ?
Отсчет нужно вести с даты получения претензии продавцом. Продавец не провел экспертизу товара видимо так как посчитал, что гарантийный срок закончился из-за снятия пломбы.
Если Вы не согласны с ответом, то как я пояснял выше либо обращайтесь в суд с иском при цене иска до 50 000 рублей мировой судья, выше 50 000 районный суд. Допустимо обращаться в суд по своему месту жительства.
Либо получайте телевизор и проводите экспертизу за свой счет. Если результат будет в вашу пользу, то снова обращайтесь к продавцу с одним из требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Два требования, которые я выделил можно предъявить только в случае существенного недостатка телевизора.