8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять товар по программе экспресс-сервис, если продавец настаивает на экспертизе качества?

Добрый день. Мне магазин "Эльдорадо" отказывает в обмене сломанного пылесоса, на который оформлена программа Экспресс-сервис 2 года. Настаивают на осмотре в сервисном центре 21 рабочий день.

, Елена Сайбель, с. Усть-Цильма
Надежда Григоренко
Надежда Григоренко
Юрист

Здравствуйте!

Пылесос относится к технически сложным товарам. Я так понимаю с момента покупки не прошло 15 дней. Если я права, то на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом, Вам необходимо написать претензию с одним из требований (возврат уплаченной за товар суммы либо требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены). Пылесос направят на проверку качества (20 дней). Если по результатам проверки будет выявлено, что недостаток товара не по вашей вине, то в течении 7 дней( требование о замене товара), либо 10 дней (требование о возврате денег) магазин обязан удовлетворить Ваши требования.

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом?
Добрый день! Правомерно ли действия продавца который обвиняет покупателя в неуплате товара через несколько дней, после оплаты товара, что подтверждает чек об оплате выданный самим продавцом ?
, вопрос №4128257, Daria, г. Якутск
Земельное право
3 Есть ли гарантия, что если мы (покупатели)заключим договор аренды без торгов, то стоимость аренды на з.у
Здравствуйте, уважаемая юристы! Прошу вас проконсультировать в непростой ситуации. Хотим приобрести земельный участок. На данный момент этот земельный участок находится в аренде сроком на 20 лет у , допустим, Пети ( Продавец з.у). Петя арендовал этот участок у государства с торгов. Исходные данные: Петя хочет продать нам земельный участок и сделает это так: 1. Построить за нас счёт(за счёт покупателя)фундамент . 2. Зарегистрировать его как объект незавершенного строительства и продать его нам. 3.Разорвать договор аренды с государством. На этом действия Пети заканчиваются. Далее мы: 4. Мы идем как владельцы объекта незавершенного строительства в администрацию и заключаем без торгов договор аренды на этот з.у. 5. Завершаем объект Кап.строительства и идем снова в администрацию выкупать участок ( как нам сказали за 25% от кадастровой стоимости з.у.) Стоимость договора купли~продажи объектанезавершенногостроительства, допустим, 1 млн., чтобы было проще. Из них 300 фундамент, 700 участок. Дополнительные обстоятельства : 1. Петя хочет взять с нас 100% стоимость фундамента (300)сразу (строить будет он, т.к. у него стр.компания). В договоре пишет, что денежные средства за фундамент не возвращаются. 2. 350 хочет взять после того как оформит на покупателя объект незавершенного строительства ( фундамент ) 3. 350 когда пойдёт и разорвёт договор аренды. 4. Петя хочет на год вперёд проплатить нам аренду, но нигде об этом не пишет. Пишу ещё раз : его юристы составили договор так, что ДС не возвращаются. Вопросы: 1. Как можно в договоре урегулировать мягко, что ДС всё таки должны вернуть покупателю, если не устроит качество работы. 2. Где гарантия того, что администрация при разрыве договора аренды не выставит участок на торги жа еще и вместе с нашим объектом. 3 Есть ли гарантия , что если мы (покупатели)заключим договор аренды без торгов, то стоимость аренды на з.у. будет такая же как и у предыдущего арендатора.
, вопрос №4127907, Оксана, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Не будет ли проблемы если дата заключения ДДУ 16мая а в кредитном указано что 7 мая?
Покупаю квартиру в ипотеку, при оформлении кредитного договора в нем была указана дата составления ДДУ 07 мая. Сейчас должен подписать сам ДДУ и в нем стоит другая дата 16 мая. И в назначении платежа когда переводил деньги по Сервису безопасных расчетов тоже стоит 7 мая. Риэлтор сказал что даты везде должны совпадать и менеджер банка сделала доп соглашение к Договору на оказание услуги «Сервис безопасных расчетов» в котором указана дата заключения ДДУ 16мая, а кредитный сказала что можно не менять и там останется 7мая. Не будет ли проблемы если дата заключения ДДУ 16мая а в кредитном указано что 7 мая?
, вопрос №4127878, Лев, г. Москва
Защита прав потребителей
В случае отказа Продавца от услуг по предоставлению дополнительного функционала на Портале, Продавец
Списали деньги за подписку на сервис после истечения пробного периода. Поддержка говорит что вернуть деньги и отключить они не могут ссылаясь на оферту. Пункты оферты ниже. Но там не указан порядок возврата при отключении услуги. Что делать? Они правы? Или нужно писать претензию? Оферта: 13.5. Услуги по предоставлению дополнительного функционала на Портале 13.5.1. Вайлдберриз по заявке Продавца за плату может оказывать ему услуги по предоставлению дополнительного функционала на Портале. 13.5.2. Информация о перечне и стоимости предлагаемых услуг по предоставлению дополнительного функционала размещена по ссылке: https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories/jam. Вайлдберриз вправе в одностороннем порядке изменять перечень и стоимость услуг по предоставлению дополнительного функционала на Портале в порядке, предусмотренном п. 7 Договора. 13.5.3. Продавец оплачивает услуги в порядке, указанном при выборе услуги. При наличии соответствующей технической возможности могут быть доступны следующие способы и порядок оплаты: 1) Оплата услуг со счета или банковской карты Продавца в момент совершения действий по заказу услуг; 2) Оплата услуг путем зачета стоимости услуг в порядке, предусмотренном пунктом 6.9 13.5.4. Срок исполнения обязанности Продавца оплатить услуги по предоставлению дополнительного функционала на Портале признается наступившим с момента направления Продавцом заявки на оказание услуг. 13.5.5. В случае отказа Продавца от услуг по предоставлению дополнительного функционала на Портале,Продавец сохраняет право требовать предоставления услуг до окончания Периода оказанияуслуг,определяемого в соответствии с условиями, опубликованными на Портале, в котором было заявлено об отказе, и обязанность по оплате таких услуг до конца соответствующего Периода оказанияуслуг.Оказание услуг по предоставлению дополнительного функционала на Портале прекращается с момента начала нового Периода оказания услуг. К отношениям сторон, возникающих в рамках оказания Вайлдберриз услуг по предоставлению дополнительного функционала на Портале,применяются положения статьи 429.4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
, вопрос №4127523, Ирина, г. Москва
Все
Заказала кроссовки через сервис который выкупает товар из-за
Заказала кроссовки через сервис, который выкупает товар из-за границы. Кроссовки были заказаны 2 месяца назад, не раз писала в поддержку, тк заказ был сделан специально заранее как подарок, но в итоге так и не пришел. Попросила вернуть деньги, на что мне ответили, что вернуть средства на товар, который был выкуплен из-за границы, нельзя. Но это заказ не по индивидуальным меркам, а из масс маркета. Законно ли не возвращать деньги покупателю в таком случае? Если я хочу вернуть товар, даже не получив его. Просто вернуть средства. Есть закон или статья об этом?
, вопрос №4127169, Марина, г. Воронеж
Дата обновления страницы 01.05.2017