Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Можно ли вернуть деньги за телефон без гарантии?
Здравствуйте.
Мой сын попался на удочку, а дело было так. Он решил купить телефон, нашёл "организация" , купил а ней телефон, гарантия на год там платно преобретается и соответственно её он не взял.
Ему дали лишь товарный чек и все. Через 3 недели этот телефон накрылся из за процессора.
Телефон видимо был не оригинальный и до этого им уже пользовались, а потом просто поменяли все.
Телефон стоил 17.000 руб.
Можно ли что нибудь сделать в данной ситуации ?
, Дарья, г. Москва
Александр Кузнецов
Здравствуйте! Пишите претензию в 2 экземплярах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Похожие вопросы
Но потом поняла, что это мошенники и мне не оказали услуги и не вернули деньги, можно как-то подать заявку на мошенников и вернуть хоть часть денег?
Здравствуйте, если я переводила деньги нескольким людям. Но потом поняла,что это мошенники и мне не оказали услуги и не вернули деньги, можно как-то подать заявку на мошенников и вернуть хоть часть денег?
Можно вернуть деньги, если заказала товар у ип, не успела забрать с почты россии, его отправили, но так как
Можно вернуть деньги, если заказала товар у ип, не успела забрать с почты россии, его отправили, но так как отправитель не забрал посылку и не собирался забирать с временного хранения - ее уничтожили?
Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть и деньги и ноутбук?
31.03.24 отдала в ремонт ноутбук, мастер пришел на дом и составил сохранную расписку, где так же с обратной стороны указана оплаченная сумма за ремонт 15.000р. Ноутбук забрали. Далее сложилась такая ситуация, что мастер два-три месяца был на связи и говорил, что ждет нужные детали, затем перестал выходить на связь. По указанному в расписке номеру сначала не отвечали, потом ответил какой-то парень, который на протяжении нескольких недель говорил, что ноутбук передадут другому мастеру, но потом вовсе грубо ответил, что моему ноутбуку (дословно) уже ничего не поможет и скинул трубку. Перевели на женщину администратора, она передала ноутбук своему мастеру и постоянно откладывала дату сдачи готового ноутбука. В конце августа на обратной стороне была написала ею расписка о том, что до 15.09.24 они либо возвращают нерабочий ноутбук и уплаченную сумму в размере 15.000р, либо возвращают готовый ноутбук. По итогу после 15.09.24 женщина обещала через 10 дней отдать ноутбук, т.к. нужная деталь долго идет. После 25-26х числах 9го месяца сообщила, что ноутбук готов и можно забирать. 1. 10.24 узнала, можно ли будет приехать забрать ноутбук, на что мне ответила администратор, что она на больничном и сейчас отдать его не может. 14.10.24 администратор сообщила, что ноутбук у мастера и как только он его привезет, можно будет забирать. Сегодня 23.10.24, ни денег ни ноутбука до сих пор нет. Подскажите пожалуйста, можно ли вернуть и деньги и ноутбук?
Можно ли вернуть деньги у риэлтора если оплата произведена и договор составлен а также если ты уже заселился и прожил более 3 суток?
можно ли вернуть деньги у риэлтора если оплата произведена и договор составлен
а также если ты уже заселился и прожил более 3 суток?