8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар ненадлежащего качества без гарантийного талона

Здравствуйте! Полгода назад приобрел телефон. В процессе эксплуатации обнаружился дефект в телефоне - белое пятно на экране. Телефон находится на гарантии. Принес телефон в магазин, продавцы потребовали гарантийный талон, у меня его нет, на руках только товарный чек. Сказали, что без гарантийного талона не примут.

На следующий день пришел в магазин написать претензию, написал, но они отказываются ее принимать, говорят, что по уставу их компании им запрещено ставить печать и подпись. Замкнутый круг. Что я могу сделать дальше? Куда обращаться? Что именно и кому писать? Защиту прав потребителей?.... Я расстерян, такого поворота событий я не ожидал. На контакт продавцы не идут совершенно. И вообще, при данных обстоятельствах (наличие товарного чека, срок гарантии не истек, продавец устно подтвердил наличие брака, сказал, что это заводской деффект), на что я имею право - возврат денег, обмен телефона на новый или только ремонт? Спасибо.

Показать полностью
, Николай, г. Великий Новгород
юрий жиров
юрий жиров
Юрист, г. Челябинск
Видеокамера вам в помощь!
С ней все примут и делают
0
0
0
0
Также вы можете отправить письмом (заказным) с описью вложений, письмо должно быть заказным с уведомлением.
1
0
1
0
Обязательно поставьте подпись в претензии
И укажите чего вы хотите от них.
1
0
1
0
Олег Сергеев
Олег Сергеев
Юрист, г. Москва

Николай, здравствуйте

Продавец обязан принять претензию потребителя. Если отказываются принимать сотрудники, претензию можете направить по почте с уведомлением в адрес магазина.

Поскольку телефон является технически сложным товаром по истечении 15 дней с момента покупки Вы вправе отказаться от товара либо заменить его только в следующих случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку в вашем случае речь будет вестись о существенном недостатке, будет обязательно назначена экспертиза в сервисном центре.

Есть другой вариант:

Вы можете самостоятельно обратиться в авторизованный сервисный центр производителя в Вашем городе, чтобы он осуществил ремонт либо выдал заключение о том, что брак заводской и телефон ремонту не подлежит. Для обращения в сервисный центр достаточно товарного чека.

С заключением Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о замене товара либо о возврате денег, а также изготовителю, уполномоченной организации, импортеру (п. 3 ст. 18 Закона ОЗПП).

В вашем случае скорее всего будет ремонт, т.к. недостаток существенным навряд ли будет признан.

Для информации: существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Преамбула Закона РФ О защите прав потребителей

1
0
1
0
Айдар Хисматов
Айдар Хисматов
Юрист

Здравствуйте.

С пртензией проще — направляйте почтой заказным письмом. Во вопросу сроков обращения смотрите ст,19 законв о защите прав потребителей «отребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.» В вашем случае гарантия не вышла, а еслои продовец отказывается признать гарантию без талона, тогда ему же хуже. Считем, что гарантия не установлена и исходим из двух лет. На что вы имеете право- ст. 18 указаного закона в отношении техничесуки сложного товара «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. „Ну и на ремонт естественно. Подождите реакцию на претензию, далее на ваше усмотрение- орган по защите прав потребителекй или суд. Иск госпошлиной не облагается.

1
0
1
0

Можете по месту оказания услуг, можете в головную фирму.

0
0
0
0
Ирина Макаревич
Ирина Макаревич
Юрист, г. Великий Новгород

Здравствуйте, Николай. В соответствии с нормами Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять некачественный товар и провести проверку качества товара. Требование при этом о предоставлении гарантийных талонов (ровно как и упаковки, маркировки, даже кассовых и товарных чеков) является неправомерным и нарушающим права потребителя. Чтобы зафиксировать факт и дату обращения — напишите свою претензию в книгу жалоб и предложений с указанием товара и Ваших реквизитов, а также тот факт, что Ваше заявление и товар не принимают.

Также срочно оформляйте жалобу в Роспотребнадзор, (ул. Германа д.14), Поверьте, они многое сделают за Вас.

Крайний случай — исковое заявление в суд о защите прав потребителей со всеми вытекающими последствиями (штрафами, пенями, моральный вред, судебные расходы). Ирина, г. В. Новгород

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оформили возврат, деньги вернули только за один товар, за остальные 4 товара денег нет
Здравствуйте, заказали на OZON 5 товаров, пришел один совершенно другой товар, который по невнимательности забрали. Оформили возврат, деньги вернули только за один товар, за остальные 4 товара денег нет. Служба поддержки «кормит завтраками». Уже почти месяц такая ситуация.
, вопрос №4119662, Яна, г. Москва
Банкротство
Какая ответственность грозит ИП и спасёт ли банкротство?
Какая ответственность грозит ИП и спасёт ли банкротство? ООО заказало услуги у ИП. ИП были переведены деньги за услуги, но услуги небыли оказаны в полном объёме. Точнее они были оказаны, но в ненадлежащем качестве, после чего работы были переделаны не до конца. Сроки указанные в договоре просрочены на 6 месяцев. Какая ответственность грозит ИП и спасёт ли банкротство?
, вопрос №4119488, Иван, пгт. Мурмаши
Защита прав потребителей
Лабораторный прибор был отправлен на повторный ремонт в течении гарантийного срока
Здравствуйте! Лабораторный прибор был отправлен на повторный ремонт в течении гарантийного срока. Без согласования со мной его отремонтировали и требуют оплаты. Помогите разобраться как мне быть в этой ситуации.
, вопрос №4119438, Эдуард, г. Москва
586 ₽
Налоговое право
Добрый день! 1) Есть ли необходимость указывать страну производства товара на этикетке/или в другом месте при продаже через маркетплейсы (товар - одежда?
Добрый день! 1) Есть ли необходимость указывать страну производства товара на этикетке/или в другом месте при продаже через маркетплейсы (товар - одежда)? 2) Если это необходимо, то какая ответственность предусмотрена в случае неуказания данной информации?
, вопрос №4118948, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли Дренажный насос Вихрь ДН-550 сложно техническим товаром, могу ли я его вернуть или обменять на другой товар
является ли Дренажный насос Вихрь ДН-550 сложно техническим товаром, могу ли я его вернуть или обменять на другой товар
, вопрос №4118723, света, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 13.06.2017