Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель хочет вернуть деньги за изначально неисправный телефон
Добрый день, есть такая ситуация, продал тел на Авито за 11т (Iphone 5s) тел. был неисправен. Я думал, что слетела прошивка по всем признакам на это показывало. После продажи покупатель выяснил что там сломана плата, теперь хочет вернуть телефон, и грозится подать заявление. В объявление было написано под "восстановление", и покупатель знал что он приобретает неисправный телефон, который нужно восстановить. Как реагировать на данную ситуацию?
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
Здравствуйте, Вы продавали как интернет магазин, или как частное лицо, из вышеуказанных норм ЗоПП, следует, что покупатель, не имеет правовых оснований для возврата денег, поскольку, то, что телефон б/у, и недостаток был оговорен продавцом, т.е Вами, как под «восстановление», можно понимать и трактовать по разному. Это означает, что Вы действовали в рамках правового поля, уведомили покупателя о том что б/у телефон, что имеется недостаток (правда не совсем оговорили характер недостатка), но это практически не имеет значения, была ведь в объявлении ссылка на то, что телефон под «восстановление».
Желаю удачи!