Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от гарантийных обязательств по услугам автосервиса
какие могут быть основания для отказа от гарантийных обязательств по выполненным работам автосервиса, если эти условия не прописаны в заказ-наряд?
какие могут быть основания для отказа от гарантийных обязательств по выполненным работам автосервиса?
Олег Игоревич
Добрый день.
Поясните пожалуйста — о каких именно работах идет речь?
По общему правилу отказать можно, если недостаток работ возник вследствие действия самого потребителя, например сам всем какие-либо изменения, которые могут повлиять в итоге на качество работ.
Если Вы недостаток работы непосредственно связан с качеством самих работ и при этом гарантийный срок еще не истек, то отказ автосервиса незаконен, есть смысл подать на него жалобу в роспотребнадзор. либо обратиться с иском в суд (предварительно желательно подать претензию).
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Самые распространенные основания:
— Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или
любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном
сервис центре продавца;
— Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров;
— Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты,
могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке;
— В том
случае, если вы «осмелились» установить на свое транспортное средство
какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию
производителем;
— Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном
происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном
катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц,
сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего
автомобиля;
— Если ваше авто участвовало в гонках или
эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная
влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.
Однако не все из вышеприведенного может служить основанием для отказа. К примеру, несвоевременно прохождение ТО. Обращайтесь с претензией в сервис центр, желательно непосредственно к руководству. Если вообще не будут идти на встречу, обращайтесь к дистрибьютеру. Они отвечают за обслуживание покупателей.
Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний, через несколько дней, не оповестив нас, обратился в другую мастерскую, в другом городе, которая выполнила работы на АТ. Может ли это являться основанием для прекращения гарантийных обязательств
Олег Игоревич
Да может. Это является одним из распространенных оснований отказа. Так как при покупке авто прикрепляется к определенному сервис центру.
Здравствуйте. В каком смысле отказа?
Как правило гарантия прекращает действие если есть нарушение условий гарантий, то есть либо самостоятельное вмешательство/ремонт/замена гарантийной детали или в целом авто. Либо если допустим деталь намерено была сломана и т.д. Условия гарантии должны быть или в сервисной книжке или в гарантийнике.
Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний,
Олег Игоревич
Как физическое лицо клиент в ремонт сдавал?
Если как физическое, то тут действуют положения Закона о защите прав потребителей.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть доказывать, что недостатки возникли по вине 3-х лиц или нарушения правил гарантии, Вам, если гарантийный срок был установлен.
Если нет, то тут потребитель доказывает. Вот исходя из того был срок или нет и нужно решать ситуацию.
А ГК РФ тут больше вспомогательный момент который не избавит стороны от обязательств доказывания недостатка и причины/времени его возникновения.
Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний, через несколько дней, не оповестив нас, обратился в другую мастерскую, в другом городе, которая выполнила работы на АТ. Может ли это являться основанием для прекращения гарантийных обязательств
— Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров;
На какой документ в данном случае можно ссылаться - я задаю вопрос со стороны оказавшего услугу. Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний, через несколько дней, не оповестив нас, обратился в другую мастерскую, в другом городе, которая выполнила работы на АТ. Может ли это являться основанием для прекращения гарантийных обязательств