8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Отказ от гарантийных обязательств по услугам автосервиса

какие могут быть основания для отказа от гарантийных обязательств по выполненным работам автосервиса, если эти условия не прописаны в заказ-наряд?

, Олег Игоревич, г. Воронеж
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
какие могут быть основания для отказа от гарантийных обязательств по выполненным работам автосервиса?
Олег Игоревич

Добрый день.

Поясните пожалуйста — о каких именно работах идет речь?

По общему правилу отказать можно, если недостаток работ возник вследствие действия самого потребителя, например сам всем какие-либо изменения, которые могут повлиять в итоге на качество работ.

Если Вы недостаток работы непосредственно связан с качеством самих работ и при этом гарантийный срок еще не истек, то отказ автосервиса незаконен, есть смысл подать на него жалобу в роспотребнадзор. либо обратиться с иском в суд (предварительно желательно подать претензию).

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Олег Игоревич
Олег Игоревич
Клиент, г. Воронеж

Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний, через несколько дней, не оповестив нас, обратился в другую мастерскую, в другом городе, которая выполнила работы на АТ. Может ли это являться основанием для прекращения гарантийных обязательств

Олег Игоревич
Олег Игоревич
Клиент, г. Воронеж

— Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров;

На какой документ в данном случае можно ссылаться - я задаю вопрос со стороны оказавшего услугу. Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний, через несколько дней, не оповестив нас, обратился в другую мастерскую, в другом городе, которая выполнила работы на АТ. Может ли это являться основанием для прекращения гарантийных обязательств

Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Самые распространенные основания:

— Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или
любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном
сервис центре продавца;
— Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров;
— Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты,
могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке;
— В том
случае, если вы «осмелились» установить на свое транспортное средство
какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию
производителем;
— Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном
происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном
катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц,
сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего
автомобиля;
— Если ваше авто участвовало в гонках или
эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная
влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

Однако не все из вышеприведенного может служить основанием для отказа. К примеру, несвоевременно прохождение ТО. Обращайтесь с претензией в сервис центр, желательно непосредственно к руководству. Если вообще не будут идти на встречу, обращайтесь к дистрибьютеру. Они отвечают за обслуживание покупателей.

0
0
0
0
Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний, через несколько дней, не оповестив нас, обратился в другую мастерскую, в другом городе, которая выполнила работы на АТ. Может ли это являться основанием для прекращения гарантийных обязательств
Олег Игоревич

Да может. Это является одним из распространенных оснований отказа. Так как при покупке авто прикрепляется к определенному сервис центру.

0
0
0
0

Но прикрепление к определенному СТО не является обязательной, а носит лишь рекомендательный характер. Клиент имеет право обслуживаться в других СТО, однако в спорных ситуациях если СТО по гарантии докажет что вред был нанесен независимой СТО то в гарантии может быть отказано.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. В каком смысле отказа?

Как правило гарантия прекращает действие если есть нарушение условий гарантий, то есть либо самостоятельное вмешательство/ремонт/замена гарантийной детали или в целом авто. Либо если допустим деталь намерено была сломана и т.д. Условия гарантии должны быть или в сервисной книжке или в гарантийнике.

0
0
0
0
Был выполнен ремонт автоматической трансмиссии (АТ), клиент принял машину без замечаний,
Олег Игоревич

Как физическое лицо клиент в ремонт сдавал?

0
0
0
0

Если как физическое, то тут действуют положения Закона о защите прав потребителей.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

То есть доказывать, что недостатки возникли по вине 3-х лиц или нарушения правил гарантии, Вам, если гарантийный срок был установлен.

Если нет, то тут потребитель доказывает. Вот исходя из того был срок или нет и нужно решать ситуацию.

А ГК РФ тут больше вспомогательный момент который не избавит стороны от обязательств доказывания недостатка и причины/времени его возникновения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В иске указано, что я не приостанавливала услугу, но каждый месяц они выставляли счет
Здравствуйте. Решила воспользоваться Омскими кабельными сетями, подключила в 08.2020 г. интернет, в феврале внесла последний платеж и пришлось съезжать с квартиры, в апреле я позвонила на горячую линию и попросила приостановить услугу. В 2024 году карты арестовали и потребовали возместить сумму задолженности + неустойки + подключения т.к. в использовании было менее 12 месяцев. Договор они расторгли в одностороннем порядке без уведомления меня 11.2021 г. По факту нигде нет информации сколько конкретно стоит подключение за 2020 год. В иске указано, что я не приостанавливала услугу, но каждый месяц они выставляли счет. Что можно сделать, что бы не выплачивать суммы которые они пишут, максимум я согласна выплатить за приостановку услуги.
, вопрос №4259099, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Yudaev school именно тут взял свою первую рассрочку менеджеры утверждали что возврат делается на любом этапе в
yudaev school именно тут взял свою первую рассрочку менеджеры утверждали что возврат делается на любом этапе в зависимости затрат школы, как только дали доступ я прошел нулевой модуль и не 3 урока 1 модуля и сразу написал об возврате так как уровень предоставления информации был очень низкий а так же переодические грубые склейки в уроках спустя 18 дней мне звонит менеджер по возвратам и говорит что по оферте отказ полностью от услуг будет при 40% а я на 60% поэтому от суммы рассрочки 110000 мне вернут 35000 нужен срочно совет(((
, вопрос №4259024, Данил, г. Москва
Раздел имущества
Но поясните пожалуйста как этот отказ должен называться (звучать)?
Доброго дня. Ситуация: папа, мама, дочь жили в квартире с 1978 года. Дочь вышла замуж в середине 90-х, переехала к мужу но из старой квартиры не выписывалась. И свою дочку, которая у нее родилась в 1997 прописывают тоже уже по новому месту жительства. В 2001 году квартира родителей приватизируется на дочь (ту про которую писал в самом верху, с папой и мамой), поскольку папа и мама пишут видимо отказ от приватизации. Все трое уже умерли спросить не у кого, запросить... нынешнему собственнику не уверен что дадут информацию.. После приватизации квартира с 2001 принадлежит дочери, у которой уже есть своя дочка. А в 2004 у них с мужем рождается ещё и сын. В 2017 она дарит квартиру своему несовершеннолетнему сыну ( представителем сына выступает отец сына) и в 2021 умирает . Вот и этот сын сейчас продает квартиру. Его сестра формально никаких прав на квартиру не имеет, но ситуация почему её захотели "обделить" в 2017 непонятна. Она со слов агента готова написать у нотариуса отказ от любых претензий на квартиру. Но поясните пожалуйста как этот отказ должен называться (звучать) ? Формально у неё никаких прав и так нет.....
, вопрос №4258878, Виктория, г. Москва
Исполнительное производство
Мне пришло отказ причина отказа я ни указала реквизиты банка
Здравствуйте я подала халатайства судебным приставам на прожиточный минимум чтоб они мне оставляли. мне пришло отказ причина отказа я ни указала реквизиты банка .
, вопрос №4258217, Анна, г. Москва
Недвижимость
Я больше не нуждаюсь в услуге по подбору жилья, но в договоре прописано, что в случае отказа от выбранной
Добрый день, у меня вопрос по договору об оказании услуги по подбору жилья. Я больше не нуждаюсь в услуге по подбору жилья, но в договоре прописано, что в случае отказа от выбранной услуги в момент действия договора, предоплата (в размере 100% от услуги) возвращается в размере 10%. Хотелось бы узнать как вернуть хоть часть средств. Фото договора прикрепил. Заранее спасибо!
, вопрос №4257663, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 23.10.2015