8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия за поставленный не в полном объеме товар

Добрый день. Я - физ. лицо. Договор на покупку мебели (диван + кресло) был заключен 26.06.15 - предоплата. 05.07.15 - 100% оплата (по условиям договора). Срок поставки до 10.08.15. Диван был поставлен 01.09.15 (после еженедельных моих обращений, вплоть до тор-менеджеров). Кресло магазин не поставил до сих пор (сегодня 11.10.15). В течение всего периода ожидания я предупреждала менеджеров, что мне нужен полный комплект: диван + кресло, ответ был всегда один и тот же: "Вы же оплатили 100% заказа, значит кресло обязательно будет, ждите". Но 02.10.15 отзвонились по телефону (+ прислав СМС), что мебель снята с производства. Неустойку в размере 0,5% за каждый день согласны выплатить (прописано в договоре). Предлагают 10%- скидку на любой др товар. Но мне нужен комплект диван + кресло. Мебель из кожи, форма - специфическая. К такому дивану трудно подобрать кресло. Есть немного похожее в др магазине, но дороже...Вопросы: 1) ссылку на статью закона по нустойке 2)кроме неустойки могу ли я запрость у магазина моральный ущерб (в каком размере, ссылка на закон, пж-та): а) за срыв срока поставки дивана б) за непоставку кресла 3) за некомплектность поставленного товара? Спасибо.

Показать полностью
, Любовь, г. Екатеринбург
Денис Щуклин
Денис Щуклин
Юрист, г. Екатеринбург

Любовь, здравствуйте!

1. Положения о неустойке за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю закреплены в п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей (далее — «ЗоПП»):

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Кроме того, поскольку необходимый товар Вам до сих пор не поставлен, Вы вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (п. 2 ст. 23.1 ЗоПП).

2. Положения о компенсации морального вреда закреплены в ст. 15 ЗоПП:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Размер возмещения морального вреда законодательно не закреплен, поскольку в каждом конкретном случае его необходимо устанавливать индивидуально. С учетом степени нарушения Вашего права и длительностью неисполнения продавцом его обязанностей по договору, а также принимая во внимание то, какое значение имеет для Вас именно комплект товаров, можно прийти к выводу, что имеет смысл заявить в суде возмещение в размере 5 000 рублей. Объясню это тем, что, безусловно, потребитель всегда оценивает такой вред в разы больше, однако, наши суды в настоящее время не расположены к тому, чтобы взыскивать серьезные суммы по таким основаниям. Но можно предположить, что даже в нашем случае суд снизит сумму возмещения, например, до 3 000 рублей. Все зависит от конкретного судьи.

Готов оказать очную юридическую помощь в г. Екатеринбурге по данному вопросу, обращайтесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно
Вопрос касается обмена или возврата бракованного товара .Неделю назад был куплен электросамокат в магазине с доставкой. после доставки на следующий день обнаружился существенный недостаток, по сути брак. Он не ехал, о чем было сообщено продавцу. Продавец сказал, что товар технически сложный и надо сдать его в сц и если там подтвердят, что самокат ремонту не подлежит, то только тогда его примут обратно. Знаю, что это противозаконно, т.к. покупатель может вернуть или обменять товар в течении 15 дней с момента покупки без обращения в СЦ Тем не менее сдала товар в СЦ для выявления тех проблем. Сейчас он ожидает запчастей. Собираюсь все таки написать претензию в магазин. Вопрос только в том надо ли ждать окончания ремонта или можно получить какой нибудь акт от СЦ по поводу обнаружения неисправности и прикрепить его к претензии. Гарантийный срок в 15 дней скоро закончится.
, вопрос №4256910, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Поставили памятники и через пол года они дали трещины
Здравствуйте. Поставили памятники и через пол года они дали трещины. Нам их заменили бесплатно, но поставили не так. Что делать?
, вопрос №4255451, Светлана Петровна Лыгина, г. Москва
Защита прав потребителей
Теперь он отказывается предоставлять какую-либо информацию по данному товару, ссылаясь на отсутствие этого самого акта
Продавец не составил акт приёма-передачи товара, когда принимал его на ремонт по гарантии. Дал только бланк, по которому товар можно будет получить. Теперь он отказывается предоставлять какую-либо информацию по данному товару, ссылаясь на отсутствие этого самого акта. Смартфон уже более 45 дней находится на ремонте. Сотрудник магазина говорит, что ничего не знает, претензии не принимают. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4254330, Анжелика Анжелика, г. Саратов
1200 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Чем череваты такие высказывания
Я написал книгу о рекламе. 1) В книге содержится много примеров рекламных роликов, интернет баннеров, постов известных российских и зарубежных брендов. Это скриншоты, изображения, раскадровки роликов. Все они содержат изображения продукции, логотипы и товарные знаки. 2) В книге есть текстовое упоминание товарных знаков и названия продукции. 3) Я даю свою личную оценку различным рекламных материалам известных брендов. Книга называется СИСТЕМНАЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА. Планирую издать самостоятельно, на свои средства. Предполагается, что книга поступить в продажу в розничную сеть и онлайн магазины. В договоре с издательством написано: 3.1 Заказчик гарантирует, что ему принадлежат все права, на Произведение, не нарушает авторские права или иные права третьих лиц. Заказчик обязуется своевременно проинформировать Издателя в случае, если ему станет известно о подобных нарушениях. 3.2. В случае, если гарантии, содержащиеся в настоящем разделе, будут нарушены, Заказчик обязуется принять меры по урегулированию всех претензий, полученных от третьих лиц, самостоятельно без привлечения Издателя. А в случае возникновения любых убытков у Издателя из-за нарушения указанных гарантий, Заказчик обязуется компенсировать Издателю убытки в полном объеме (в том числе все судебные расходы, штрафы, пени). Примеры страниц книги: https://disk.yandex.ru/i/Dp5GhP241So_7A https://disk.yandex.ru/i/qaHxFIRDoZ3ORQ https://disk.yandex.ru/i/OJQbrkOWNNy5hg ВОПРОСЫ 1. Если я публикую книгу в издательстве (хотя это самиздат за мои деньги) при возникновении претензий ответчиком будет издательство? Это значит отвечает юр лицо и размер штрафа соответственно, как для юр лица. Издательство эти штрафы плюс свои расходы потребует с меня, согласно договору с автором. - Мои рассуждения верны? - Стоит публиковать книгу в издательстве или лучше опубликовать от частного лица (если это возможно), тогда претензии и штрафы будут уже к физ лицу? Они меньше по размерам и судиться с физ лицом для крупного бренда уже не солидно. 2. По закону о цитировании имеет значение коммерческое использование или нет? В интернете вижу разные точки зрения. Я планирую продавать книгу — это коммерческое использование. 3. Могу я в книге использовать скриншоты публично распространяемой рекламы, как примеры в образовательных целях. Хотя реклама всегда содержит чужой Торговый знак, использование которого в коммерческих целях запрещено. Возникает конфликт, книга как образование и продажа книги как коммерческое использование. Что порекомендуете в такой ситуации? 4. Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ о цитировании "При цитировании обязательно должен быть указан автор используемого произведения и источник заимствования". Мне нужна точная инструкция как правильно оформить цитирование рекламных материалов. На примере видеоролика. - Кто Автор: Рекламное агентство или конкретный режиссёр или Бренд который заказал эту рекламу? - Источник: это торговая марка, которая проводила рекламную кампанию в такой-то период или это сайт, на котором я скачал пример этого видеоролика? Что именно я должен указать, чтобы четко соответствовать закону. Нужна четкая инструкция для: = раскадровки видеоролика, = раскадровки или скриншота рекламного баннера, = скриншота сайта, = скриншота поста в соцсети. 5. Мои личные критические замечания в отношении конкретных рекламных кампаний известных брендов. Например, текстом я пишу, «кампания BORK позиционируется как немецкий бренд, хотя фактически это российская компания». Я текстом упоминаю Торговую марку и мое мнение противоречить их официальному позиционированию. Чем череваты такие высказывания. 6. Связаны ли риски получения претензий с получением ISBN на книгу (факт публикации). Если я просто опубликую страницы книги в интернет на своем сайте это поможет избежать рисков? 7. Размеры штрафов / исков в описанном мною случае если я корректно провожу цитирование по вашей рекомендации. Тираж книги 1000 экз.
, вопрос №4253897, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос вот в чем, я могу отправить куда то выше претензию или что то подобное?
Продавец нахамил и оклеветал. Ситуация такая. Я и моя сноха пришли в магазин, ходили изучали ассортимент магазина, так как много мелкого товара, ходили рассматривали, приценивались, думали что взять. (Небольшой магазин хоз товаров, ип-шники, не сетевой) в какой то момент к нам подошла продавщица, начала интересоваться, помочь ли нам в выборе товара, мы сказали нет, пока что смотрим. На что она заявила: «Вы тут уже 15 минут ходите, ходите» мы спросили «а что, есть какое то ограничения по времени?» она сказала, что нет, но её смущает что мы так долго ходим да и вообще что её смущает наша сумка. (К слову, у меня была сумка клатч, в которую помещается только кошелек и телефон) затем она начала вести себя неадекватно, орать, хамить. Начала кричать «такие как вы по выносите товар, а я со своей нищенской зп все это плачу». Моя сноха попыталась объяснить продавцу, что не надо с нами разговаривать в таком тоне, на что та начала тыкать «не тебе меня учить, как общаться с людьми» Ситуация в крации, сказанного в наш адрес было много. Я позвонила совладельцу магазина, спросив, как мы можем решить эту ситуацию, на что та ответила, что знает что у них такой продавец, и она знает что есть такая проблема, просто у продавца было такое настроение. Вопрос вот в чем, я могу отправить куда то выше претензию или что то подобное? Ибо нас оскорбили тем, что обвинили в воровстве, хотя мы естественно ничего не крали.
, вопрос №4253660, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2017