Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия за поставленный не в полном объеме товар
Добрый день. Я - физ. лицо. Договор на покупку мебели (диван + кресло) был заключен 26.06.15 - предоплата. 05.07.15 - 100% оплата (по условиям договора). Срок поставки до 10.08.15. Диван был поставлен 01.09.15 (после еженедельных моих обращений, вплоть до тор-менеджеров). Кресло магазин не поставил до сих пор (сегодня 11.10.15). В течение всего периода ожидания я предупреждала менеджеров, что мне нужен полный комплект: диван + кресло, ответ был всегда один и тот же: "Вы же оплатили 100% заказа, значит кресло обязательно будет, ждите". Но 02.10.15 отзвонились по телефону (+ прислав СМС), что мебель снята с производства. Неустойку в размере 0,5% за каждый день согласны выплатить (прописано в договоре). Предлагают 10%- скидку на любой др товар. Но мне нужен комплект диван + кресло. Мебель из кожи, форма - специфическая. К такому дивану трудно подобрать кресло. Есть немного похожее в др магазине, но дороже...Вопросы: 1) ссылку на статью закона по нустойке 2)кроме неустойки могу ли я запрость у магазина моральный ущерб (в каком размере, ссылка на закон, пж-та): а) за срыв срока поставки дивана б) за непоставку кресла 3) за некомплектность поставленного товара? Спасибо.
Любовь, здравствуйте!
1. Положения о неустойке за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю закреплены в п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей (далее — «ЗоПП»):
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Кроме того, поскольку необходимый товар Вам до сих пор не поставлен, Вы вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (п. 2 ст. 23.1 ЗоПП).
2. Положения о компенсации морального вреда закреплены в ст. 15 ЗоПП:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Размер возмещения морального вреда законодательно не закреплен, поскольку в каждом конкретном случае его необходимо устанавливать индивидуально. С учетом степени нарушения Вашего права и длительностью неисполнения продавцом его обязанностей по договору, а также принимая во внимание то, какое значение имеет для Вас именно комплект товаров, можно прийти к выводу, что имеет смысл заявить в суде возмещение в размере 5 000 рублей. Объясню это тем, что, безусловно, потребитель всегда оценивает такой вред в разы больше, однако, наши суды в настоящее время не расположены к тому, чтобы взыскивать серьезные суммы по таким основаниям. Но можно предположить, что даже в нашем случае суд снизит сумму возмещения, например, до 3 000 рублей. Все зависит от конкретного судьи.
Готов оказать очную юридическую помощь в г. Екатеринбурге по данному вопросу, обращайтесь.