Жалоба в департамент образования
Подать жалобу в Департамент образования можно в случаях, когда действия учителей, школы/ВУЗа/детского сада или администрации учебного заведения нарушают ваши права, права ребенка и текущее законодательство. В документе должна быть отражена суть претензии, приведено подробное описание противоправных действий и нарушений и выставлено требование исправить ситуацию.
Из-за ошибок в оформлении и формулировках, а также из-за «случайных» пропаж заявлений, содержащих претензии, следует соблюдать строгие правила составления и подачи жалобы. В этом вам помогут юристы сервиса Правовед.ru.
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Написать жалобу в Департамент образования 2017 года
Возможность отстоять свои права и права ребенка закреплена в Федеральном законе 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно статье 45 закона у родителей, опекунов и других официальных представителей учащегося (если он несовершеннолетний) и у самого него есть возможность оспорить действия и учебного заведения, и администрации, и преподавателей/учителей.
В основном жалобы касаются:
- Поборов с родителей на различные нужды школы, класса.
- Внезапных изменений программы, использования учебников, разрешения на которые нет.
- Включение в школьный курс занятий, не относящихся к программе.
- Халатное и/или непрофессиональное отношение учителей и администрации к своим обязанностям.
- Попустительство хулиганству в школе/классе со стороны преподавателей и администрации.
- Требование взятки или получение взяток преподавателями или администрацией учебного заведения.
Любое основание из перечисленных может быть использовано для составления жалобы и передачи её в Департамент образования. Однако нужно помнить, что обвинения в адрес администрации и учителей или преподавателей нужно очень взвешенно и тщательно обосновывать. Чем младше ребенок, тем меньше доверия его показаниям — а давать их придется, если доказательная база в виде документов, аудио- или видеоматериалов отсутствует.
Правильно подать жалобу в Департамент образования — значит сделать следующее:
- До отправки претензий обратиться к учителю или преподавателю — если есть жалобы на него и к администрации учебного заведения.
- Собрать свидетельские показания и доказательства нарушений в работе педагогов или школы/ВУЗа — вплоть до записей родительских собраний.
- Оформить документ в соответствии с требованиями, закрепленными в законодательстве.
- Отправить в Департамент заказным письмом с уведомлением о получении, разместить на сайте Департамента или отнести лично.
Оформление жалобы включает в себя:
- Указание персональных данных.
- Указание учебного заведения и/или сотрудников, чьи действия расцениваются как противоправные.
- Описание ситуации, желательно — со ссылками на нормативные акты, положения которых нарушены.
- Требование проведения проверки или оформления предписания для исправления ситуации.
Отказать Департамент может из-за неточностей в оформлении, ошибок, отсутствия перечисленных выше пунктов. А также из-за того, что заявитель не пытался уладить дело иным путем: разговором с преподавателем или администрацией. Избежать отказов можно, если обратиться за помощью в составлении жалобы к юристам.