Жалоба на детский сад
Жалобу на дошкольное образовательное учреждение можно подать сразу в несколько инстанций: Рособрнадзор, отдел народного образования или Департамент, администрация самого детского сада.
Основание для отправки жалобы может быть любым: от халатности в отношении ребенка до внезапной, подозрительной болезни после посещения садика.
Лучше не составлять документ самостоятельно: хороший юрист напишет его с куда более точными формулировками проблемы и ссылками на законы.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Как написать жалобу на детский сад в 2017 году?
При составлении жалобы нужно руководствоваться несколькими нормативно-правовыми актами:
- Закон 3266-1 «Об образовании».
- Федеральный закон 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений…».
- Гражданский кодекс – в части, касающейся прав и обязанностей сторон договора.
Основывать претензии к дошкольному учебному учреждению можно и на основании нарушения им или его сотрудниками пунктов договора об оказании услуг, который заключается с ДОУ (детским садом).
Чем выше инстанция, куда вы направляете жалобу, тем точнее должны быть формулировки. И тем большая доказательная база вам понадобится: писать жалобу в администрацию детского сада можно и на основании нарушений пунктов договора, а вот направляя её в Рособрнадзор, придется серьезно обосновать претензии.
Куда и как отправлять документ?
Перед написанием жалобы нужно:
- Определить адресата – кому будем направлять.
- Решить (для себя – в первую очередь) что не устраивает в работе ДОУ.
- Оформить претензии виде списка.
- Подобрать к каждому пункту списка нормативно-правовой акт или положение договора об оказании услуг, которые нарушены.
Попутно нужно попытаться собрать доказательную базу: свидетельские показания, документы, записи аудио- и видео, скриншоты переписки.
Показаниями ребенка тоже не стоит пренебрегать: несмотря на возраст, он – тоже свидетель, поскольку его права нарушены.
Основания для подачи жалобы
В соответствии с 59-ФЗ и положениями закона 3266-1 «Об образовании» и Приказами Министерства образования РФ, основанием для жалобы могут стать:
- Отказ в предоставлении детским садом места для ребенка.
- Нарушения санитарных норм в помещениях ДОУ.
- Халатное отношение персонала к ребенку.
- Неофициальные поборы «на нужды» учреждения.
- Отказ администрации в рассмотрении претензии.
Перед тем как отправлять жалобу в Департамент образования, отдел образования или министерство, следует обсудить все вопросы с администрацией ДОУ.
Общение с администрацией необходимо документировать: аудио- и видеозапись разговоров ведется только открыто, с разрешения директора детсада.
Состав жалобы
Текст включает в себя:
- Адресат.
- Суть жалобы.
- Обоснования претензий с точки зрения законов.
- Требование и предложение действий адресата – проверка, предписание и т.д.
- Свои реквизиты, включая все способы связи – от электронной почты до телефонного номера.
Исключено использование ругательств, необоснованных и неподтвержденных данных – жалоба, в этом случае, останется без внимания.
Повысить шансы на рассмотрение претензии может обращение к юристу: специалист не только проконсультирует вас, но и напишет жалобу, которая и по форме, и по содержанию будет соответствовать требованиям закона.