Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, обратилась в стоматологическую клинику, мне сделали операцию синус-лифтинга, через неделю
Здравствуйте, обратилась в стоматологическую клинику, мне сделали операцию синус-лифтинга, через неделю после операции возникли осложнения, и костный материал пришлось удалить и провести еще одну операцию по удалению, доктор сказал прийти через 3 месяца и мне проведут повторную операцию за счет клиники, через 3 месяца я обратилась снова, после рентгена выяснилось, что меня стала образовываться своя кость на этом месте, в клинике мне сказали, что деньги мне возвращать не будут за первую операцию, правы ли они по закону? Мне сказали что только благодаря этому у меня стала расти кость и мне возвращать деньги не намерены.
Здравствуйте Татьяна.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья следует что:
Основными принципами охраны здоровья являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/3b6712874b7f4d84831b3acfb65e4c5106e5c27d/
Порядок оказания платных медицинских услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 года N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», можете с ним ознакомиться полностью здесь:https://docs.cntd.ru/document/902373051
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Татьяна, здравствуйте.
Вам была оказана медицинская услуга ненадлежащего качества, за которую должны быть возвращены денежные средства.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей,
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На этом основании вы имеет право в письменном виде подать претензию в медицинское учреждение, о возврате денежных средств, изложив все обстоятельства, связанные с оказанием некачественной медицинской услуги, приложив подтверждение оплаты.
Организация должна рассмотреть вашу претензию в течении 10 дней.
Если ответа не последует, либо вам откажут в возврате денег, вы можете обратиться с иском в суд, при составлении иска можете требовать не только возврата указанной суммы, но и возмещения морального вреда, причиненного некачественно оказанной медицинской услугой. К иску необходимо приложить заключение независимого медицинского эксперта, в котором будет подтверждено ненадлежащее качество оказанной услуги.
в клинике мне сказали, что деньги мне возвращать не будут за первую операцию, правы ли они по закону?
Здравствуйте, Татьяна!
На данный вопрос ответ может быть дан ответ после проведения необходимых исследований специалистами медицинской организации (например, медицинской экспертизы), но не юристами. Необходимо установить причинно-следственную связь между тем, что было до операции и стало после.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» :
Статья 58. Медицинская экспертиза
1. Медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.
А мнение юриста о том, что
Т.е. нужно доказать причинно-следственную связь между действиями врачебного персонала и наступившими последствиями т.е. ухудшением состояния здоровья.
И.Агибалов
не имеет под собой правовой почвы, т.к. в той ситуации, что Вы описываете, состояние Вашей полости рта улучшилось. Некие действия или процессы стимулировали образование своей кости. И, вполне возможно, что действия медиков этому способствовали.
Поэтому, я считаю, что прежде чем писать какие-либо заявления, необходимо выяснить причинно-следственную связь между хирургическим вмешательством и началом восстановления своей кости. Раньше ведь этого не было?.. Поэтому Вы и обратились к врачам за наращиванием кости?!
Конечно, если Вас не предупредили, что процесс восстановления кости может быть нормальным процессом реакции организма и без операции, тогда может быть нарушение прав потребителя и есть возможность наказать нечестных врачей (или рвачей, как будет угодно).
С учетом моего первого ответа приведенного выше далее:
Необходимы доказательства нарушения оказания врачами и медицинской организацией стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд.
Они всегда сошлются на то, что гражданин т.е. пациент к ним уже поступил в болезненном состоянии, что не они ему причинили вред, они лишь проводили лечение того что у него уже было до поступления к ним ведь люди обращаются за оказанием медицинской помощи тогда, когда у них уже есть определенные проблемы со здоровьем, а значит вести речь о том что именно врачи его причинили, можно только тогда когда состояния здоровья ухудшилось в сравнении с тем что было ранее и по вине врачей и медицинской организации вследствие нарушения ими стандартов оказания медицинской помощи и порядка ее оказания.
Можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Для этого нужны доказательства. Варианта два, проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет, что потребует немалых средств.
Вариант второй, обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Вот к примеру разъяснения даны по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/
Т.е. нужно доказать причинно-следственную связь между действиями врачебного персонала и наступившими последствиями т.е. ухудшением состояния здоровья в дальнейшем, некачественное оказание платных медицинских услуг соответственно как вытекающее из этого,, и у Вас на руках будут иметься необходимые доказательства .
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учетом моих двух предыдущих ответов приведенных выше, далее:
Претензию Вы можете им подать и сейчас, если они согласятся ее удовлетворить вопрос будет разрешен таким образом положительно для Вас.
Но я бы рекомендовал указать в претензии также на то, что в случае отказа Вы обязательно обратитесь в Росздравнадзор, а после в суд.
Внеплановые проверки такого рода проводятся согласно положениям Приказа Росздравнадзора РФ от 10 июля 2020 года N 5974 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
Из Приказа следует, что:
Во вложении к ответу образец заявления в Росздравнадзор, а также претензии рекомендуемой Роспотребнадзором.
Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/
нажав кнопку «Общаться в чате».