Расторжение договора купли-продажи — одна из предоставленных субъектам гражданско-правовых отношений возможностей аннулировать совершённую сделку. По сути — это прекращение действия договора купли-продажи по инициативе покупателя или продавца.
Расторжение данного соглашения осуществляется исключительно по основаниям предусмотренным ГК РФ и ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Грамотная правовая аргументация от юристов сервиса — залог объективного разрешения спора при расторжении купли-продажи. Советы специалистов доступны в режиме онлайн.
Последние вопросы по теме «расторжение договора купли продажи»
Купили входную металлическую дверь в мае. Установил бригадир, проводивший ремонт в доме (человек с опытом и образованием строителя). Сразу сообщил что дверь с браком, но всё таки ее установил, и она закрывалась без проблем. В начале ноября начала провисать. Сейчас вообще открывается и закрывается с трудом. Обратились в магазин , где заказывали эту дверь, с требованием о расторжении договора купли продажи. Они прислали своего человека, тот сказал что не правильно установлена дверь.(а что он еще скажет, если есть место сговора с магазином, который предоставляет ему работу). Как нам быть. Обратиться в отдел защиты прав потребителей???Делать не зависимою экспертизу??? В суд??? От магазина конечно скажут что виноват мастер, который эту дверь установил. НО магазин вместе с дверью услугу по установке не предлагал, нет у них такой услуги!
Здравствуйте. В ноябре этого года подал иск в мировой суд на АО "РТК" для расторжения договора купли продажи сотового телефона. 30.11 мне позвонил юрист-консульст компании и предложила мировое соглашение на условиях: 7990 отдают наличными в магазине, 2000 неустойку и 1500 моральная компенсация перечислят на расчетный счет. Мне обещали 7990 вернуть уже в понедельник 05.12. В определении суда и мировом соглашении написано, что ответчик обязуется выплатить истцу стоимость сотового телефона в размере 7990 рублей в течении 10 рабочих дней. 06.12 я пришел в магазин с целью вернуть телефон и получить деньги, но мне ответили, что продавец не умеет проводить данную операцию, и попросили прийти на следующий день. 07.12 я снова пришел в магазин, где мне сказали, что могут вернуть только 6260 рублей, т.к. такая сумма значится у них в программе, в этот день связаться с юрист-консультом не получилось. 08.12 юрист-консульт перезвонила мне и сказала, что 6260 руб мне выдадут наличными, а остальную сумму перечислят на карточный счет. При этом разговаривала грубо, на повышенных тонах и постоянно перебивала, в подтверждение чего имеется запись телефонного разговора. Скажите, правомерны ли их действия, ведь в судебном определении не сказано, что наличными мне выдадут только 6260, а все остальное перечислят на расчетный счет? Есть ли какие-нибудь меры воздействия на сотрудника компании, который ввел меня в заблуждение (фактически обманул), сказав, что деньги в сумме 7990 я смогу получить уже 05.12? Так же данному сотруднику звонила секретарь суда, в перерыве судебного слушанья, и она ей подтвердила, что при подписании мирового соглашенья, деньги в сумме 7990 мне вернут незамедлительно, т.е. я смогу их получить уже 05.12.
В феврале 2015 года я продала товар то есть продукты питания на сумму 300 000 рублей индивидуальному предпринимателю ,но сумму полностью она не смогла сразу заплатить и поэтому мы составили договор купли продажи в рассрочку на месяц ,при подписании мне заплатили 50 000 рублей остальное в течении месяца.Через неделю покупатель отказалась выплачивать долг и подала в суд на расторжение договора купли продажи .Суд Ее иск полностью удовлетворил и расторгнул договор купли продажи .Могу ли я забрать у неё свой товар ?
В 2014 году по результатам торгов без объявления цены, предварительного осмотра помещения не было, проводимых комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Тулы, доверенным мною лицом было приобретено подвальное помещение в пятиэтажном жилом доме. Между мной и куми г.Тулы был заключён договор купли продажи, переход права собственности зарегистрирован в Росреестре. В настоящий момент я желаю признать слелку не действительной, расторгнуть и вернуть оплаченные за помещение деньги на том основании, что Куми мне продали подвальное помещение в котором находятся все коммуникации дома, в том числе бойлерная и электро подстанция. Использование помещения мною не возможно так как я обязана постоянно предоставлять доступ в подвальное помещение жэу и электрикам в том числе и при различных авариях в доме, жильцы дома так же против, что у подвала их дома появился собственник, насколько я понимаю Куми не имело право продавать подвал с коммуникациями, нарушаются права жильцов дома. На плане, тех паспорте, договоре купли продажи подвального помещения отсутствуют сведения о том, что в подвале расположена общая бойлерная и электро подстанция.
Просьба отвечать со ссылками на нпа и по возможности судебную практику.
Добрый день! Я заключил договор купли-продажи с поставщиком застройщика за расторжение по моей инициативе предусмотрен штраф 10 %. Договор заключён в феврале 2016 года. Дом ещё не сдан. Могу его расторгнуть как несоответствующий 214фз без уплаты штрафа?
Является ли существенным основанием для расторжения договора купли-продажи квартиры со стороны продавца, если покупатель несвоевременно произвел оплату, нарушил срок в договоре больше, чем на 30 дней? Можно ли теперь расторгнуть договор, при этом продавец не забирает деньги из сейфовой ячейки и не отдает расписку покупателю.
Купил с рук сотовый телефон на гарантии,без инструкции и какой-либо информации на русском языке. Свидетелей покупки в магазине найти не смогу. Человек, у которого купил телефон - недоступен.
Есть гарантийный талон в котором стоит печать организации, дата его покупки и данные телефона, но утрачен чек. Телефон сломался, я принес его в магазин, что бы отдать его по гарантии. Но продавец отказал, сославшись на то, что нужен чек. Я написал заявление на восстановление утерянного чека, затем мне позвонил сотрудник магазина и сказал, что данный телефон я у них не приобретал, и поэтому чек не восстановить. Соответственно и телефон на гарантию принимать они из-за этого не собираются. Я написал претензию продавцу, и руководствуясь ЗоЗПП ст. 12 и ст. 18 потребовал расторжения договора купли/продажи. Спустя 10 дней мне пришел ответ на претензию, в которой они мне отказали по причине того что данная компания не заключала договора купли/продажи со мной, а я приобрел его у другого лица, потенциально являющимся их клиентом. А гарантийное обслуживание по их словам возможно только при предъявлении лица, с которым заключен договор купли/продажи. Есть смысл идти в суд и доказывать свою правоту?
24.09.2016 я продал свой автомобиль по объявлению, 25.09.2016 мне позвонил покупатель и сообщил, что у него при регистрации автомобиля обнаружили изменения агрегатов, изъяли машину и ПТС, отправили на экспертизу, после некоторого времени эксперт сообщил покупателю, что агрегаты подвергались изменению не заводским способом. Покупатель прислал претензию по почте с требованием расторгнуть договор купли-продажи, вернуть денежные средства, в связи с нарушением мной существенных условий договора купли-продажи. Я в свою очередь при покупке данного автомобиля нормально зарегистрировал его в своё время, эксплуатировал автомобиль и никаких изменений агрегатов при постановке мной на регистрационный учет обнаружено не было. Как мне поступить в данной ситуации, расторгать договор или идти в суд как Ответчик и доказывать, что я не знал об изменениях агрегатов автомобиля?
Приобрел в кредит монитор в торговой сети "DNS" 9.10.2016г. При проверке и эксплуатации был обнаружен брак устройства. Товар был возвращен продавцу 18.10.2016, где был принят на проверку. 28.10.2016 пришло смс уведомлении о том, что монитор можно забрать из сервисного центра. При этом, на сайте магазина в сервисном центре по моей заявке значится, что дефект не был обнаружен. Вопрос: Могу ли я рассчитывать на расторжение договора купли продажи по кредиту и возврата денежных средств, перечисленных мной в счет погашения кредита за первый месяц расчетов?
Здравствуйте! Мы заказали кухню, оплатили 100%. В итоге доставку задержали на 38 дне, в связи с чем была написана претензия с требованием выплаты пени за каждый день просрочки и расторжении договора купли продажи в течении 10 дней. И устно я озвучила что могу принять кухню если они выплатят пени за каждый день просрочки по день доставки кухни если мебель привезут в теч. этих же 10 дней со дня подачи притензии. Вопрос. Могу ли я требовать выплаты денег прежде чем приму кухню ( день доставки назначили). Они говорят что сначала я должна расписаться в акте приема передачи. Я боюсь что если приму кухню то пени не увижу!
Здравствуйте!
Возникла достаточно щепетильная ситуация с организацией, занимающейся изготовление пластиковых окон. Менеджеры данной компании приезжали для осуществления бесплатного замера(!) окон, был подписан договор купли-продажи и мы благополучно ожидали ответа банка на предоставление рассрочки. Изучив непосредственно сам договор купли-продажи(услугу по нему предоставляет продавец ИП Мусагалеева Айжан Сергеевна), однако по данному продавцу в интернете не указана сфера деятельности. Мы начали задавать вопросы менеджерам о компании-производителе(ЭКОПроф), нас начали заверять о надежности компании и предупредили о негативных отзывах, которые оставляют конкуренты. Изучив информацию на сайтах получили множество негативных отзывов, но на текущий момент кредитный договор ни с одним из банков не подписан.
Решили уточнить информацию о расторжении договора купли-продажи у специалистов этой компании, не прошло даже суток с момента подписания. Специалисты не озвучивают информацию о сроках расстрижение данного договора, не воспринимают вопросы и просто пускают пыль в глаза, сообщили об уплате неустойки за уже изготавливаемые компанией окна(повторюсь, прошли сутки и замеры совершались только предварительные), критерии, по которым осуществляется расчёт неустойки также не озвучили. Все звонки со специалистами записаны.
Надеемся на вашу консультацию.
здравствуйте)
подскажите возможно ли решить такую прблему: приобрела телефон в М Видео, гарантия не вышла,к сожалению телефон перестал работать. Пришла за помощью, на руках есть акт приемки,что телефон забрали (Они не указали никаких повреждений). через какое-то время мне пришел ответ с их сервиса,что телефон с повреждениями и отказ в гарантийном обслуживании из-за небережного экплуатирования. НО я сдавала хороший телефон и абсолютно никаких вмятин не было на нем....(( Мы составили претензию, из которой 1.пункт был что просили устранить недостаток (вмятины) и 2. если не устраняют то просим расторгнуть договор купли-продажи. Ответ на претензию пришел как понимаете такой же. Мы обратились в защиту прав потребителей, сделали независимую экспертизу, по результатам независимой экспертизы: выход из строя какого то там чипа,что является производственным браком. Нам также сказали что требовать расторгнуть договор невозможно, только можно просить на суде ремонта. Так ли это?
Мне покупатель внес задаток на покупку недвижимости и составили предварительный
договор купли продажи с задатком где указан срок оформления договора купли-продажи не позднее 01.09.2014. Срок прошел уже более 2-х лет. Последняя частичная оплата(аванс) по договору был 3 месяца назад. Сейчас я нашёл другого покупателя, имею ли я расторгнуть этот договор в одностороннем порядке и как быть с задатком? (Авансы я ему все верну, когда объявится). Обязательно ли уведомлять покупателя о расторжении договора, так как на звонки и письма, в последнее время, он не отвечает.
Добрый день! В одном из магазинов Липецкой области клиентом была приобретена бензопила. Через 2 дня клиент обратился в этот магазин с поломкой. Его требованием было незамедлительное расторжение договора купли продажи. Магазин попросил оставить изделие для проведения бесплатной диагностики на предмет гарантийности поломки изделия и возможности расторжения договора купли продажи. Клиент отказался оставлять аппарат на диагностику и подал в суд на магазин. Отмечу, что место жительство клиента находится в 500км от магазина. Имеет ли клиент шанс выиграть дело и может ли магазин ходатайствовать перед судом о перенесении дела по месту расположения магазина?
Здравствуйте, приобрел в подарок смартфон. Пришлось сдать его по гарантии 23.07.16, 06.09.16 крайний срок т.е. 45 дней.
Человеку которому я дарил телефон отказали в принятии претензии, и выдали телефон 07.09.16 - 46 день, человек пожилой и под давлением принял.
Вопрос : могу ли я, с данным аппаратом на руках вручить им претензию на расторжение договора купли - продажи.