Согласно российскому законодательству введение потребителя в заблуждение — это административное правонарушение. В пункте 14 КоАП РФ, а также в статьях закона «О защите прав потребителей» даются признаки введения в заблуждение, указываются варианты наказания и мера ответственности.
Введение потребителя в заблуждение может касаться как характеристик товара, так и информации о производителе. Нередки ситуации, когда к ответственности по ГК РФ за дезинформацию и обман покупателя привлекаются продавцы, банально использовавшие в ходе продажи «подделку» под название бренда.
Доказать умышленное предоставление недостоверных сведений о товаре, производителем или продавцом очень сложно. Тем не менее, вы можете, по статье 1095 ГК РФ, требовать от продавца или производителя компенсации, обратиться в Управление по надзору в сфере защиты прав покупателей с жалобой или полицию.
Узнать о том, как правильно бороться с последствиями предоставления недостоверной информации о товаре/услуге, вы можете на портале Правовед.ru. Консультации юристов проводятся как онлайн, так и по телефону.
Последние вопросы по теме «введение потребителя в заблуждение»
Здравствуйте!Купила в магазине тональный крем,оттенок которого долго и упорно искала.От радости оплатила покупку и не взяла чек.Приехав домой обнаружила,что истинный оттенок крема заклеен наклейкой с другим номером тона.Скажите я могу вернуть деньги за введение в заблуждение?
Мною на сайте risaski.com были приобретены в октябре 2014 2 сезонных ски-пасса на сезон 2014-2015 по 25500 рублей в октябре 2014. На сайте при покупке этого товара было написано, что в подарок я получаю ваучер на 3 дня катания в 3-х Долинах, Франция. Этот ваучер-подарок сыграл не последнюю роль в приобретении в октябре 2014г. гостиницы и полетных билетов именно в 3-х Долинах на март месяц. Но при получении ски-пассов никаких ваучеров не выдали, сказали, что это глупость. Я написала на имя руководства письмо об этой проблеме, но получила просто отписку, что у них с другими курортами нет партнерских программ.Подскажите, чем можно руководствоваться, чтоб получить обещанный компанией ваучер. Как правильно составить претензию.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Я - ИП, владелец супермаркета. Очень хочется, чтобы на наших прилавках никогда не было просроченного товара. И как только мы ввели для сотрудников магазина штрафы за просрочку, которая не снимается с витрин вовремя, про эту проблему практически забыли. Но теперь мне утверждают, что мы не имеем право за это штрафовать. Как же так? Разговоры и выговоры не помогают. Можем мы за это штрафовать или нет? Заранее спасибо за ответ. С уважением, Елена
Магазин отказал в возврате наушников (не прошло 14 дней, товар сохранен в новом виде, есть чек) и предложил обмен на товар равной стоимости либо большей (на товар меньшей стоимости почему-то нет) и заявил, что наушники относятся к технически сложным товарам по пункту 47 постановления №55 от 19 января 1998 года. Насколько мне известно, перечень технически сложный товаров утверждает другой документ - постановление №924 от 10 ноября 2011 года, и судя по нему, наушники к таковым товарам не относятся.
Прав ли магазин? Если нет, то можно ли его утверждения считать введением в заблуждение и как вернуть деньги либо произвести обмен на более дешевый товар?
Добрый день, является ли нарушением какого-либо НПА случай, когда в ходе приема дерматологом был поставлен диагноз "дерматит" и для лечения дерматита в той же клинике продано средство, которое оказалось косметическим. На каком основании можно требовать от клиники возврата денег за проданный товар, который не может лечить то, для лечения чего был продан?
небезызвестная ЭлитСистемГрупп орудует в Ярославле тоже.
Женщина повелась на проповеди... Пришли, провели сомнительный "эксперимент с пробами воды и черной пеной в их приборе", пугали, давили, не давали сосредоточиться, подумать, прочитать договор... впрочем без ножей и пистолетов... вроде как все законно... в итоге - поставили говенный фильтр по заоблачной цене 70 со скидкой до 45, за установку выставили 9000р, что уже равно хорошему фильтру с установкой... имеем подписанный договор и акт. Завтра ждут звонка и придут за деньгами... хотят 45+ тр наличными... никаких денег пока не отдавали, кредит, что часто сопутствует в схеме - не оформляли.
пока посоветовал ничего не предпринимать, не звонить, пока не проконсультируемся...
Как отбиться от мошенников?
Она видимо попала в какую-то базу доверчивых и наивных,
все какие есть кирби итп пробовали ее развести, но вот с водой удалось. как спасти человека от его наивности?
в договоре подписи в нескольких местах - в пункте про решение споров в Хорошевском р-ном суде Москвы итп,
отсутствие пунктов о расторжении и возврате,
претензионном порядке и 30 днях на обработку итп итп ловушки.
Здравствуйте!
У нас официально зарегистрированная в Минюсте (уже 11 лет) межрегиональная общественная организация. Тут узнаем, что уже несколько лет в другом регионе существует ООО, которое на своем сайте указывает, что они созданы на нашей основе и выполняют наши цели и задачи (только мы - бесплатно, а они за плату). На наши эл. письма с требованием убрать со своих сайтов любые упоминания о нашей организации они просто не отвечают. Наша организация никакого отношения к этому ООО не имеет! Что нам делать? Спасибо.
Добрый день!Прошу помочь Вас вот в каком вопросе.11 сентября воспользовалась услугой банка при покупке мебели.часть внесли первым взносом непосредственно магазину,остальное-через банк.В момент подписания документов выяснилось,что в потребительский кредит была включена страховка жизни(в случае смерти).Во время составления заявки ни о какой страховке речи вообще не велось.Я уточнила у сотрудницы банка-могу ли я не подписывать эту страховку,на что она сказала-кредит оформлен на таких условиях,подписание данного документа обязательно,иначе кредит не будет оформлен.я спросила каким образом я могу вернуть или отказаться от данной услуги,на что банковский работник утвердительно дала ответ-Вы не первая кто задается таким вопросом,деньги вам эти вернут,нужно в течение месяца обратиться в главный офис и написать заявление на отказ от этой страховки.На следующий день я обратилась в главный офис банка,где мне разъяснили,что никаких подобных заявлений они не принимают,а такие вопросы решаются через Контактный центр,то есть через Горячую линию обслуживания клиентов.В тот же день я составила устную претензию по телефону.Мне поступил отрицательный ответ по причине того,что оказывается я могла не подписывать данный документ.Поэтому получается,что сотрудница банка ввела меня в заблуждение и путем обмана принудила меня подписать это поручение на перевод денег в страховую компанию.Я написала повторную претензию на эту сотрудницу,чтобы в данном вопросе разобрались и вернули мне эту сумму,точнее исключили ее из суммы кредита.Мне поступил положительный ответ в виде извинений,а также с обещанием провести какое то внутреннее расследование.Девушка-оператор сообщила мне о том,что должен быть произведен перерасчет и за новым графиком погашения кредита нужно будет обратиться в главный офис.11 октября я обратилась в контактный центр повторно,чтобы уточнить о перерасчете,на что мне ответили,что никакого перерасчета не будет,и вот вам извинения.собственно,якобы,вот оно решение моей проблемы.Я попросила составить ещё одну претензию,в которой указала,что мне,как беременной девушке,данные разбирательства приносят неудобства,и опять же с просьбой о возврате данной суммы.Никакого ответа через 9 дней мне не поступило.Я позвонила в Контактный центр 22 октября и узнала,что оказывается никакой претензии 11 октября составлено не было.Попросила составить ещё одну,на которую ответ поступил в тот же день и он был идентичным как я ответ на самую первую претензию от 12 сентября-якобы сотрудник не мог принуждать вас подписать этот документ,а вы подписали его сами.А то,что сотрудник банка обманным путем вынудил подписать эту страховку их,видимо,мало волнует.Сил больше нет с ними общаться по телефону.Подскажите пожалуйста реальный способ вернуть эту сумму?Заранее спасибо за помощь!
Здравствуйте! Гарантийный срок стиральной машины от производителя - 3 года. В магазине попросили дополнительно заплатить 700 р. за подключение машинки их специалистом. Когда я отказался, мне сказали, что в таком случае срок гарантии будет 1 год. Вправе ли продавец так поступать или это намеренное введение в заблуждение покупателя? На какие статьи законов можно опираться, если продавец не прав? Спасибо!
Здравствуйте! пожалуйста, разъясните:Заказывала мебель одной конфигурации, продавец принял заказ по каталогу. После сборки обнаружилась совершенно другая конфигурация. Теперь продавец говорит, что не работают с заказанной конфигурацией, т.е. на лицо просто обман со стороны магазина. Что предпринять? Спасибо.
На упаковке пищевой продукции есть надпись "Соотвествует ГОСТ". Продукт выпускается по ТУ, в сертификате соотвествия прописано соотвестствие ТУ и ТР ТС на конкретный вид продукции. Не является ли эта надпись введением потребителя в заблуждение? Если да, то какие санкции могут быть применены к продавцу/изготовителю?
, вопрос №530730, Игорь Кожевников, г. Новомосковск
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться -
30 июня я сделала заказ на Бальзам Боровая матка. Тот бальзам, который мне привезли, не имеет в составе Боровую матку (трава), хотя об этом косвенно сказано в описании продукта (http://zzdorovo.ru/p1903234-balzam-borovaya-matka.html).
Это бальзам на травах, на который кустарным способом наклеено описание травы Боровой матки.
Считаю, что Zzdorovo.ru вводит в заблуждение своих покупателей таким образом. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить и к чему апеллировать. Сумма не великая, но хотелось бы помочь другим потребителям,
Спасибо, Мария
Здравствуйте! Ситуация: В журнале размещена реклама салона штор в которой указано скидка 10% предьявителю журнала, но прадавец отказывается делать скидку говоря чо она распространяется только на ткани которые есть в наличии ( об этом в журнале не написано) является ли это введением покупателя в заблуждение? и какая ответсвенность лежит за это на продавце?
Здравствуйте. Купил каркасный басеин на ценнике было написано цена , размер басейна, насос -компресор, лестница, тент, подстилка а придя домой и распечатав коробку обнаружил басеин, насос -компресор а вот лестници, тента и подстилки там небыло. Изучив коробку вэтой комплектации и недолжно этого быть. Что делать?Получается это введение покупателя в заблуждение ценником с описанием того чего там насамом деле нет. Спасибо.
Добрый день! В магазине купила сумку, на этикетке которой было написано "натуральная кожа", и продавец заверила в этом, но через три недели на углах образовались трещины и стало понятно, что материал изделия искусственный. Подскажите, как поступить. Чек и этикетка со штрих-кодом у меня сохранились.