Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь дилера к ответственности по закону о защите прав потребителей?
Уважаемые юристы, обращаюсь только к профи, помогите разобраться в ситуации, не буду дублировать вопрос, он здесь: https://pravoved.ru/question/984920/
Уважаемые юристы, обращаюсь только к профи, помогите разобраться в ситуации, не буду дублировать вопрос, он здесь:
Светлана
Добрый день Светлана!
Ваши требования были об устранении недостатков в товаре. Согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков не должен превышать 45 дней. И тут необходимо понять с какого момента считаются эти 45 дней. Считаются они с момента, как Вы предъявили продавцу свои требования.
Предъявили Вы их 21 августа, но этому должно быть доказательство для суда. Как правило это либо документ о приемке товара продавцом, либо претензия потребителя.
У Вас как я понимаю на руках есть только акт в котором просто сказано, что необходим ремонт.
Таким образом даже если Вам на суде удастся доказать, что Вы потребовали устранить недостатки 21 августа(о чем я сомневаюсь-суд этом может не устроить), то 45 дней ещё всё ровно не вышло.
Советую Вам написать продавцу письменную претензию с требованием устранить недостатки!
Добрый день Алексей, спасибо что откликнулись.
Вы: "У Вас как я понимаю на руках есть только акт в котором просто сказано, что необходим ремонт."
У меня на руках есть акт о приемке авто в ремонт, с указанием что принят автомобиль в 9-15, срок ремонта 12-00 29 августа 2015 года.
А также есть второй акт выдачи авто в котором мне рекомендуют заменить запчасти для замены которых приняли в ремонт авто, указывают что они не произвели ремонт по причине отсутствия у них запчастей, а также что они произвели заказ запчастей на завод.
При этом второй акт каких-либо сроков не содержит вообще.
Теперь вернемся к закону:
Вы пишите:
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков не должен превышать 45 дней.
Согласна. Однако в этой же статье кроме 45 дней еще и указано вот что:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
В моем случае срок ремонта 29 августа 2015 года 12-00. То есть соглашением определен конкретно.
Далее в этой же статье: При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей или подобные причины не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Не совсем так. В законе говорится про другое. Договором может быть уменьшен срок ремонта с 45 к примеру до 30 дней. А у Вас же тут идет чисто сама процедура должна окончиться в 12.00. Акт не имеет силу договора, у данного документа другая юридическая сила. У Вас договор на руках? Что там написано по поводу ремонта и гарантийных обязательств? Можете эту часть договора выложить?