8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать, если в магазине товар отказываются поменять на нужный?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мы приобрели бетонные плиты на перекрытие. Когда делали заказ, сказали, что нужны длинной 4,68 м, нам выбили чек, мы оплатитли, но не посмотрели, что было в товарном чеке. Через пару дней забрали плиты, привезли на стройплощадку и оказалось, что они 4-х метровые, т.е. короткие. Мы позвонили в организацию по вопросу обмена на нужный нам размер, но они сказали, что товар обмену не подлежит. Могу ли я требовать, основываясь на закон о защите прав потребителя, чтобы товар нам заменили?

, Анна, г. Ярцево
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Да, и не только обмена. Продавцом были нарушено условие о ассортименте

п.1 ст. 467 ГК РФ:

Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Сам чек не является договором, т.к он лишь подтверждает оплату товара (ст. 493 ГК РФ). Поэтому и там продавец мог в нем ошибиться. Ассортимент пишется в договоре. Договор розничной купли-продажи может быть устным, т.к обязательная письменная форма в вашем случае не установлена. Поэтому и условие об ассортименте вы могли согласовать устно.

Вам достаточно предъявить продавцу или суду (если вам придется судиться) свидетельские показания, которые подтвердят факт того, что вы с продавцом согласовали это условие, а он в итоге его нарушил. Если есть письменные доказательства — даже лучше.

Если вы покупали как потребитель (гражданин), то имеете право на замену, возврат денег по п.1 ст.18 Закона о «Защите прав потребителей».

А продавцу скажите, что строительные материалы нельзя заменить, если они надлежащего качества (т.е вы не имеете претензий к недостаткам) согласно Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 и ст. 25 ЗоЗПП. А вы же имеете претензии к качеству товара, т.к он с недостатками, поэтому это постановление (перечень) и ст. 25 ЗоЗПП не применяются. Продавец нарушил условие об ассортименте и передал вам материалы, которые не соответствуют условиям договора. Здесь никаких подобных ограничений нет и строительные материалы можно заменить, либо вернуть деньги.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Наш магазин не продал продукты, и нас заставляют выкупить этот товар, что бы избежать потери денег.Законно ли это?
Наш магазин не продал продукты , и нас заставляют выкупить этот товар , что бы избежать потери денег.Законно ли это?
, вопрос №4137640, Марианна, г. Санкт-Петербург
786 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Вновь принятые нормы должны действовать на новые захоронения, не так ли?
Добрый день! Собиралась поменять (обновить) памятник и цветник на кладбище. Там два места, обновить нужно одно. Предварительно устно уточнила в администрации своего кладбища как и что нужно делать, т.к. работы будут проводиться не через них, а через стороннюю фирму. Ответ был такой: - оформляете, приносите пакет документов, что даст фирма, мы даем разрешение. Всё. Даже дали сфотографировать бумаги, что должны быть переданы. Предварительно сделала замеры, макет, поехала в фирму, заказала, обговорила, оплатила, подписали договор. Длина цветника с подставкой получилась 120х70 см. Но. Им нужно, чтобы в паспорте захоронений были вписаны размеры участка. Не вопрос, еду к нам на кладбище. И тут мне сообщают: - а мы никому давно ничего не вписываем, Вы уже не первый человек, чей подрядчик просит данные, какая-то "левая фирма", видимо. О_о Говорю, у меня есть замеры, туда все "встает". Ответ: - а сейчас новые нормы! И на ваше два места ВСЕГО должно быть 110х80 см земли! Я опешила. Учитывая, что там уже размеры территории гораздо больше. Пошли с представителем администрации непосредственно на участок, он почесал голову, сказал что-то вроде "ну... если одно заменять будете, то тогда пусть вот эти 110х80 см и будут". Далее я попросила своего подрядчика изменить размеры с 120х70 на 108х70 см (естественно за доп.обрезку справедливо попросили доплату). И теперь, дома, я пытаюсь понять, откуда вообще такие цифры? Какая норма на 1 захоронение, на 2 захоронения, если они расположены отдельными могилками друг с другом рядом (на расстоянии 13 см от цветника до цветника)? Мы хороним родственников там с +- с 40-х годов прошлого века! Хороним урнами. Вновь принятые нормы должны действовать на новые захоронения, не так ли? Помогите, пожалуйста, внести ясность.
, вопрос №4137461, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
У меня такой вопрос магазин отказывается мне предоставлять чек о закупке Здравствуйте, у меня такой вопрос
У меня такой вопрос магазин отказывается мне предоставлять чек о закупке Здравствуйте, у меня такой вопрос, магазин отказывается мне предоставлять чек о закупке телефона, то есть первоначальный чек покупки, они дали мне второй чек при моей покупке, но сейчас у меня проблемы с этим телефоном и требуется для решения ситуации первоначальный чек, подскажите, пожалуйста, имеют ли они право мне его не предоставлять?
, вопрос №4137281, Алена, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Дата обновления страницы 30.07.2018