8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли обмен или возврат товара с браком?

Приобрели Эллиптический тренажер в "Спортмастер". При покупке тренажер был без повреждений, царапин и прочих дефектов. Прозанимавшись несколько дней, у тренажера начал раскручиваться вал (из-за заводского брака была сбита резьба у гайки). Решив, что проблема несущественная, мы сами дома подкрутили эту гайку (согласно инструкции гайки необходимо самим подкручивать примерно раз в месяц для исправной работы тренажера). Тренажер проработал ещё 1 день и гайка снова раскрутилась. Решив, что нам продали товар с дефектом, вернули его в магазин и написали заявление о возврате средств. Тренажер прошёл экспертизу, спустя 10 дней нам сообщили, что деньги вернуть не получится, а тренажер отправят на ремонт и в четверг мы сможем его получить, объясняя это тем, что товар технически сложный.

Подскажите, пожалуйста, имеем ли мы право на возвращение наших средств или обмен на исправный товар в данной ситуации. Спасибо!

Показать полностью
, Татьяна, г. Ярославль
Кирилл Лузянин
Кирилл Лузянин
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте. Все зависит от того, в какой срок после приобретения вы написали заявление о возврате денежных средств. Замену или возврат денежных средств за технически сложный товар вы можете требовать только в течении 15 дней после приобретения товара, если этот срок прошел возврат или замена в вашем случае возможны только если недостаток товара существенный. При этом согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Если недостаток товара не является существенным и вы подали заявление спустя 15 дней после приобретения, то вы имеете права требовать только ремонт товара. Основанием является ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Михаил Салмин
Михаил Салмин
Юрист, г. Нижний Новгород

Т.к вы имеете претензии к качеству, то применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, которое дает перечень технически сложных товаров. Из всего перечня с натяжкой может подойти лишь следующий пункт:

6.Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Если этот тренажер имеет сенсорный экран и оборудование навигации или беспроводной связи (wi-fi, bluetooth и т.д), то его можно признать технически сложным. Если он имеет, то значит технически сложный и действуйте так, как написал товарищ сверху, т.е предъявляйте требование о замене или возврате денег лишь в случае, если есть существенный недостаток. В противном случае — вам положен только гарантийный ремонт.

Если сенсорного экрана и тем более оборудования связи в тренажере нет, то это товар не технически сложный.

А раз так, то вы имеете право в течение гарантийного срока предъявить требование согласно п.1 ст. 18 ЗоЗПП — ремонт, замена (на такой же или другой марки), возврат денег (что-то одно). Продавец в течение срока рассмотрения претензии для удовлетворения требования должен обнаружить недостаток. Срок при возврате — до 10 дней. При замене — до 7, а если проверка качества — до 20. Если он признает недостаток и свою вину в нем — выполнит ваше требование. Если откажется выполнять требование или будет вас винить в недостатке, то вам придется обратиться в суд (мировой — при цене товара до 50 тысяч рублей, в районный при цене больше 50 тысяч).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я получить возврат денежных средств, если бумажного договора на руках нет
здравствуйте, приобрела абонемент в студию растяжки в рассрочку, но мне не дали никакой договор. Занятия не понравились и я хотела бы вернуть деньги. У меня есть доступ в личный кабинет, где указан номер абонемента и количество оставшихся тренировок. Могу ли я получить возврат денежных средств, если бумажного договора на руках нет
, вопрос №4139398, Агата, г. Москва
Банкротство
Сумма долга у кредиторов около 2млн, возможен ли в моем случае этот вариант, если нет - что посоветуете?
Доброго дня. Интересуюсь банкротством. Безработная. В июне будет как 3 года продана квартира, другого имущества нет. Сумма долга у кредиторов около 2млн, возможен ли в моем случае этот вариант, если нет - что посоветуете? Связь возможна через электронную почту, нахожусь за границей
, вопрос №4139325, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?
Здравствуйте. Помогите решить вопрос оплачен курс на Скиллбокс вчера, сегодня человек, по тем или иным причинам передумал. Обучение должно начаться через 10 дней, но при оплате попросили зайти на платформу свои логином и паролем. Однако обучение ещё заблокировано, так как срок через 10 дней. Будут ли проблемы с возвратом 100%средств?Спасибо.
, вопрос №4138424, Светлана Валерьевна, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Могут ли дети остаться без крыши над головой в подобных ситуациях?
Здравствуйте. Мой муж до заключения брака установил отцовство над моей дочерью. В дальнейшем родилась вторая дочь и он получил квартиру как сирота, которая в дальнейшем была приватизирована с выделением долей на всех членов семьи. В последнее время у него отмечается слабость к женскому полу. И попадаются ему хитрые, сильные духом женщины с меркантильными взглядами. Последняя хвасталась своим подружкам, что хочет родить от него ребёнка, тогда он на ней женится, ребёнка можно вписать в квартиру, а через суд добиться снятия отцовства с моей старшей дочери и через суд убрать мою и старшей дочери доли в квартире. И вот я задумалась, возможны ли такие ситуации? Могут ли дети остаться без крыши над головой в подобных ситуациях?
, вопрос №4137977, Ирина, г. Москва
Трудовое право
Или у нас на Почте России свои какие то правила?
Почему меня уволили без объяснения причин после ревизии на почте России? Сегодня приехали с ревизией, сказали что со мной расторгают договор и я уволена, без объяснения причин. При этом в начале месяца также была ревизия при которой было написано обязательство, что в течении шести месяцев я выплачивают её, соответственно первый платёж я уже заплатила. А сегодня приехали и сказали, что со мной расторгают договор не объясняю причин. Работаю на почте России, при этом говорят что эту недостачу как и по товару, так и по кассе я должна выложить им сразу. Грозится подать в суд на меня. При том что меня просто поставили перед фактом, что я уволена. Не предупредив заранее. Законно ли это? Или у нас на Почте России свои какие то правила? То есть получается, что они просто меня увольняют, при том что я как уже говорила, по прошлой недостаче написала обязательство, и начала выплачивать. Плюс к этому саму недостачу из компьютера не убрали, но сегодня опять же эту недостачу мне приписали и требуют с меня новую объяснительную. Хотя все это было мной написано ещё при прошлой недостаче как и обязательство. Также в отделении нет камер, нет охраны. Товар заставили пробивать сегодня, которого нет.
, вопрос №4137317, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 01.08.2018