8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Добрый день! Вопрос от продавца.

Покупательница приобрела сумку. Оплатила, сняла ценник и одела ее на плечо и ушла. Через 6 дней принесла сумку на возврат. Состояние сумки в норме, этикетка отрезана, упаковочный чехол от сумки не соответствует тому, что прилагался к сумке при продаже. Когда продавец сказала покупательнице, что она пользовалась этой сумкой, то она сказала, что прошла с ней только одну улицу, а потом сняла ее. Позже стала утверждать, что вообще не носила ее.

Каковы должны быть действия продавца?

Можно ли в таком случае доказать, что вещь была в употреблении?

Показать полностью
, Татьяна, г. Сочи
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна! Я понимаю, что покупатель хочет отказаться от товара надлежащего качества.

В силу п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  • Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
  • обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ;
  • в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Как видно из указанных положений, право именно на возврат товара надлежащего качества вторично и «автоматически» не возникает, поэтому безусловному удовлетворению со стороны продавца не подлежит.

Кроме того, в данном случае не сохранён товарный вид. Поэтому, по идее, даже обмена покупатель требовать не вправе.

0
0
0
0

Вот примеры из судебной практики:

Апелляционное определение Челябинского областного суда от 03.06.2014 по делу № 11-5409/2014
В иске о расторжении договора купли-продажи товара, кредитного договора отказано правомерно, поскольку суд обоснованно исходил из того, что закон не допускает произвольного отказа покупателя от полученного товара надлежащего качества, доказательств введения покупателя продавцом в заблуждение относительно потребительских свойств товара истцом не представлено.

Апелляционное определение Московского городского суда от 22.10.2012 по делу № 11-21258
В удовлетворении требований о защите прав потребителей, прекращении исполнения по договору, взыскании материального ущерба, юридических расходов, компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку истец не отрицал того обстоятельства, что он срезал ярлыки на куртке, поэтому она обмену и возврату в силу п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» не подлежит.

Апелляционное определение Воронежского областного суда от 30.01.2014 № 33-50
В удовлетворении иска о расторжении договора купли-продажи товара, взыскании уплаченной денежной суммы, компенсации морального вреда отказано, поскольку на момент возврата товара на дубленке были перешиты петли, отсутствовал фабричный ярлык, нарушена сохранность фабричной пломбы, то есть покупателем не соблюдены условия возврата товара.

0
0
0
0
Каковы должны быть действия продавца? Можно ли в таком случае доказать, что вещь была в употреблении?
Татьяна

Смело отказывайте ей в удовлетворении её требований, т.к. условия обмена и возврата товара надлежащего качества ей не соблюдены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, 2 сотрудника, находясь в преступном сговоре совершали систематические кражи товаров. У меня пункты выдачи, совершали подмены товаров, которые отправлялись на возврат. Вычислила их служба безопасности озона. Сумма ущерба на данный момент 440 тыс рублей. Вину признали, хотят решить в досудебном порядке (оплатой товаров плюс компенсация ущерба). Могу ли я уволить их по статье, если суда не будет, но будет мировое соглашение, где они признают свою вину? Кражи осуществлялись на протяжении около двух лет, хочется наказать их
, вопрос №4148723, Олеся Волкова, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны. Возможно ли вернуть деньги? Было 3 транзакции на сумму 7500 Отправляла деньги по номеру карты
, вопрос №4148385, Джанетта, г. Москва
Защита прав потребителей
Оформил авиабилет, выбрал услугу "возврат без потерь", по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть
Оформил авиабилет, выбрал услугу «возврат без потерь», по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть только баллами в личный кабинет, якобы возврат непредусмотрен перевозчиком, хотя я специально доплатил 10.000
, вопрос №4147349, Дмитрий, г. Астрахань
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
Дата обновления страницы 20.06.2015