Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Конфликтная коммиссия по ЕГЭ
здравствуйте
моя дочь сдала ЕГЭ по обществу и мы написали заявление на апилляцию.
я сомневаюсь в непредвзятости апилляционной комиссии.
-имею ли я право на ведение аудиозаписи во время разбирательства?если имею на основаниикаких правовых актов.
я не являюсь специалистом по обществу,а на разбирательстве имеют право присутствовать только ученик и один из его родителей.
-как я могу показать эту работу специалисту,чтобы потом оспорить?так как я рукаводствуясь рассказами тех кто прошёл данное мероприятие очень сомневаюсь в честности и квалификации данной коммиссии
спасибо
имею ли я право на ведение аудиозаписи во время разбирательства? если имею на основаниикаких правовых актов.
Однозначно имеете. Берите телефон, диктофон и все что угодно. Можете даже никого не предупреждать. Вы можете производить аудио запись в любом месте. Это фиксация ВАШИХ действий и действий иных лиц в Вашем присутстсвии. НЕзьзя записывать без Вашего присутствия. В случае, если вы куда-то подложили работающий диктофон. Сейчас сброшу ссылки на законодательство
По
смыслу пункта 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право
свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию
любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну,
определяется федеральным законом.
На
основании пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы
человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той
мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя,
нравственности, здоровья, прав, и законных интересов других лиц, обеспечения
обороны страны и безопасности государства.
Как
разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении
от 18 февраля 2000 года N 3-11 Конституция
Российской Федерации предусматривает разные уровни гарантий и разную степень
возможных ограничений права на информацию, исходя из потребностей защиты
частных и публичных интересов. Однако согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации данное право может
быть ограничено исключительно федеральным законом. Причем законодатель обязан
гарантировать соразмерность такого ограничения конституционно признаваемым
целям его введения. Из этого требования вытекает, что в тех случаях, когда
конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения
закрепляемых ими прав, он не может использовать способы регулирования, которые
посягали бы на само существо того или иного права, ставили бы его реализацию в
зависимость от решения правоприменителя, допуская тем самым произвол органов
власти и должностных лиц и, наконец, исключали бы его судебную защиту. Иное
противоречило бы и статье 45
Конституции Российской Федерации, согласно которой государственная защита прав
и свобод гарантируется и каждый вправе защищать их всеми способами, не
запрещенными законом. Приведенные правовые позиции в полной мере применимы к
определению допустимых ограничений прав, закрепленных в статье 29
Конституции Российской Федерации, нормы которой
обосновывают и обеспечивают получение информации законным способом.
Основания для таких ограничений могут устанавливаться законом только в качестве
исключения из общего дозволения (статья 24, часть 2 Конституции Российской Федерации) и должны быть
связаны именно с содержанием информации, поскольку иначе они не были бы
адекватны конституционно признаваемым целям. Этот вывод дополнительно
подтверждается тем, что согласно статье 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации поводом к
ограничению прав, закрепленных в статьях 23 (часть 1) и 24,
не может служить и введение чрезвычайного положения.
В
соответствии с требованиями статьи 3
Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации», установлены следующие принципы регулирования в сфере
информации, информационных технологий и защиты информации:
1)
свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации
любым законным способом;
2)
установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
3)
открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев,
установленных федеральными законами.
При этом
ни одним из федеральных законом не
установлено ограничение на проведение законной аудиозаписи.
Статьёй
152.1 ГК РФ разрешено производить съемку государственных, общественных или иных
публичных местах, либо если снимок получен при съемке в общественном месте и
изображенное лицо не является его основным объектом. При этом определено, что
события, происходящие с человеком в общественном месте, не могут составлять
тайну частной жизни. Указ
Президента РФ от 31 декабря 1993 года N 2334 разрешает осуществлять съемку
должностных лиц.
Пункт 2 части 1 статьи 50 Закона Российской Федерации
«О средствах массовой информации» допускает распространение сообщений
и материалов, подготовленных с использованием скрытой аудио- и видеозаписи,
кино- и фотосъемки, если это необходимо для защиты общественных интересов и
приняты меры против возможной идентификации посторонних лиц.
В силу статьи 152.1
Гражданского кодекса Российской Федерации согласия гражданина на обнародование
и дальнейшее использование его изображения гражданина не требуется в случаях,
когда использование изображения осуществляется в государственных, общественных
или иных публичных интересах.
Таким
образом, из изложенных положений Конституции
Российской Федерации следует, что в Российской Федерации признается и
гарантируется право гражданина на получение информации, непосредственно
затрагивающей его права и свободы, ограничение такого права допускается только
на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в
целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и
законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности
государства.