8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Почему в поликлинике не приняли?

здравствуйте , столкнулась с такой проблемой: почувствовав себя плохо , обратилась в ближайшую от места работы поликлинику за оказанием мед.помощи . Однако в регистратуре получила отказ , меня направили в поликлинику по месту фактического проживания , а это совершенно в другом районе города , около полутора км от данного места. Я объяснила , что мне очень плохо и помощь нужна именно сейчас , я просто не дойду до другой больницы. Заведующая этой поликлиники также отказалась меня принимать , ссылаясь на загруженность своих работников и отказалась способствовать моему прикреплению и дальнейшему приему в данной поликлинике. Скажите, нарушены ли мои права в данной ситуации и какими должны быть мои дальнейшие действия по отношению к этому мед.учреждению? Оксана.

Показать полностью
, Оксана, г. Самара
Елена Лоцманова
Елена Лоцманова
Юрист, г. Москва

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача.

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;
2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

Для того, чтобы ответить на вопрос, нарушены ли Ваши права действиями (бездействиями) работников поликлиники, в которую Вы обратились необходимо знать ответы на следующие вопросы:

1. Прикреплены ли Вы в настоящее время к какой-либо поликлинике?

2. За какой помощью (плановая, специализированная, экстренная, неотложная) Вы обратились в поликлинику, находящуюся рядом с работой?

3. Если Вам стало плохо на работе в рабочие часы, почему Вы не вызвали скорую или неотложную помощь прямо на работу?

1
0
1
0
Антон Бояров
Антон Бояров
Юрист, г. Новосибирск
СТ 11 ФЗ 323 2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

При обращении в медицинскую организацию с внезапно наступившим нарушением здоровья вас обязан был осмотреть врач и оказать помощь и в случае отсутствия у вас показаний к экстренной помощи дать рекомендации по дальнейшему лечению.

Не может и не вправе медицинский регистратор определять необходимость экстренности или плановости в оказании помощи.

За неоказание медицинской помощи предусмотрена Уголовная ответственность.

Вы можете обратиться с жалобой к руководителю организации, в вышестоящий орган. Так же вы можете в судебном порядке требовать компенсации морального вреда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, я мобилизованный, капитан, прохожу лечение в гражданской больнице, начмедполка не дает
Здравствуйте,я мобилизованный,капитан,прохожу лечение в гражданской больнице,начмедполка не дает направление на ввк,так как мне предстоит 4 операция,врач хирург госпиталя написал в рекомендации 60 суток отпуска,поликлиника не предоставляет отпуск по рекомендации врача госпиталя,что делать?
, вопрос №4144409, Владимир, г. Москва
Медицинское право
В детской поликлинике не отдают амбулаторную карту ребенка на руки с связи с переездом
В детской поликлинике не отдают амбулаторную карту ребенка на руки с связи с переездом.
, вопрос №4143840, Жанна, г. Москва
Военное право
Почему в такую серьезную организацию?
Здравствуйте! На данный момент я работаю в филиале ржд оператором. Но работа мягко говоря, мне уже не по душе. Каждый день чувствую выгорание, мне становится плохо. И вот я решила уйти. Уйти в другую компанию, а именно в ФСБ. Почему в такую серьезную организацию? Да, потому что у меня там работали родители. И сейчас на данный момент работает мама, правда она на пенсии. Работает неполную ставку. И она договорилась, чтобы меня взяли к ним тоже за компьютер, отвечать на звонки. Но это секретарь, как мне объяснили. А другая должность. Недолго думая, я дала согласие. Проблема в том, что меня готовы там принять только через увольнение в другой компании. Стаж работы они сказали не потеряю. Правильно ли это вообще?
, вопрос №4143325, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Где находится тот самый фильтр, мне сказать не смогли
Купила пылесос 25.01.2024. Спустя 2 недели пылесос стал перегреваться и выключаться. Использовали его за эти две недели четыре раза. После первого перегрева проблема вроде бы ушла,но потом снова появилась. Использовала его опять таки всего три раза. 04.03.2024 отвезла его в магазин,составили акт,где была описана проблема. 25.03.2024 прислали смс,что пылесос можно забирать. В ответе сервисного центра было-недостатки не выявлены. Продавец консультант посоветовал записать на видео,что пылесос работает и выключается от перегрева. После возврата пылесоса он был в использовании опять несколько раз и снова стал выключаться. Записав все на видео, поехала в магазин и 22.04.2024 снова слала его с той же претензией. 31.05.2024 поехала в магазин,что бы написать заявление на возврат денежных средств,так как в сумме дней не могу пользоваться купленным товаром, в связи с диагностикой и ремонтом уже более 45 дней. Заявление принять отказались,так как в первом акте указано,что дефектов не обнаружено. После споров все таки согласились принять заявление. 04.06.2024 позвонили из магазина и сказали,что проблема в фильтре пылесоса, он засорился ПЫЛЬЮ! Нужно было его чистить. Только вот проблема в том,что фильтр,который достается,чистился регулярно после каждого использования(промывался водой и чистился щеткой). Если это какой-то другой фильтр,находящийся внутри самого пылесоса,то каким образом его чистить? Разбирать? Так тогда товар слетает с гарантии. И почему я должна с отвертками разбирать пылесос после каждой уборки? Где находится тот самый фильтр,мне сказать не смогли. Пылесос еще не доставили в магазин,что бы мне его отдать. По факту второго обращения 45 дней пройдет 06.06.2024, если 6 числа пылесос мне отдают,могу ли я требовать возврата денег,даже если они признали случай негарантийным? Пылесосом по факту пользовались чуть больше 10 раз,остальное время он был в сервисе
, вопрос №4143094, Мари, г. Вологда
Дата обновления страницы 13.05.2015