Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проанализировать договор строителя-подрядчика перед подписанием
Добрый день, уважаемые юристы.
Требуется ваша помощь. Необходимо проанализировать договор на сторительство фундамента строителя-подрядчика перед подписанием. Договор во вложении.
- Договор фундамент.doc
Здравствуйте, Инзиль! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Инзиль! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Отношения между заказчиком и подрядчиком в данном случае регулируются положениями статей 730-739 Гражданского кодекса РФ о бытовом подряде, Законом о защите прав потребителей.
В целом договор соответствует этим положениям.
Однако, в пункте 6.1 после слов «имеет право» я бы все таки хотел добавить по согласованию с Заказчиком, так как кубометр бетона это немало.
Пункт 6.3. Вот тут я считаю, что от подрядчика следует потребовать его изменить в части одностороннего отказа от исполнения договора.
Так получается он может в любой момент бросить работу. Правда и плату за нее требовать не может.
Пункт 10.3 Также говорит об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с неблагоприятными погодными условиями.
Не хотелось бы чтобы в затяжные дожди работа была брошена на произвол.
В остальном все нормально и в соответствии с законодательством, в частности ст. 27 Закона о защите прав потребителей
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Спасибо, жду.
Инзиль, договор корявенький и трудный для восприятия, рекомендую его переделать.
1. Самое первое и самое главное замечание по договору — нет конкретных сроков выполнения работ. С таким договором работы могут вестись пожизненно.
2. В договоре не указано кто закупает и представляет материалы для работы. Это должно быть указано не в приложении, а в самом договоре. Четко укажите кто закупает бетон и если закупает подрядчик, то цена не должна быть больше определенной суммы.
3. Раздел 3 — не понятно кто и какую ответственность несет за соответствующие события. Советую редактировать этот раздел и указать, что риски пропажи материалов несет подрядчик.
4. Очень скудно описаны права и обязанности, ответственность подрядчика и заказчика.
5. Также надо хорошо редактировать порядок приемки работ. Не указано каким образом направляется уведомление о принятии объекта, желательно указывать в письменной форме, чтобы в случае судебного разбирательства можно было подтвердить или опровергнуть уведомление и приемку документом. Очень короткие сроки приемки указаны.
П.9.5 вообще нужно убрать или указать, что в случае направления возражений работа не считается принятой, а подрядчик обязуется устранить недостатки.
6. Ничего не сказано о качестве работ, в том числе какому ГОСТ они должны соответствовать.
7. Нет сметы работ. Это означает, что сумму по оплате работ заказчик грубо говоря «взял с потолка». Нет расчетов приблизительного объема работ, расхода материалов и стоимости работы за куб или кв.м. Это говорит о недостаточной квалификации руководства и работников и «серьезности» организации.
Вот примерно как должна выглядеть смета www.tvoystroy.ru/smeta_izgotovlenie_fundamenta
8. В приложениях к договору должно быть указано не акты приемки, а форма акта приемки, иначе вы подпишите все документы о приемке в составе договора, работы не будут выполнены и с вас потребуют сумму по договору.
9. Отсутствует информация о том как производится оплата (наличными или безналичным расчетом).
10. Работы не описаны четко и полно.
11. Не указано о возможности или невозможности привлечения третьих лиц для выполнения работы.
12. Не указано как следует поступить с материалом, который остался после выполнения работ.
Не советую подписывать договор в таком виде.
Желаю удачи!