Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возват денежных средств или обмен
Здравствуйте! После покупки ноутбука прошло менее 14 дней. Покупался в подарок. Позже обнаружилось, что у человека, которому предназначался подарок, начали болеть и слезиться глаза, а также болеть голова во время работы за ноутбуком.
Оказалось, что экран ноутбука глянцевый(выявили при звонке в сервисный центр производителя ноутбука), а в магазине в характеристиках экрана заявлено матовый. А мы изначально искали ноутбук с матовым экраном. Что нам делать в такой ситуации? Пользоваться ноутбуком невозможно. Может ли продавец отказать в возврате денежных средств или обмене на другой ноутбук? Спасибо
Здравствуйте! Имеет место недостоверная информация о товара. Обратитесь с претензией о замене ноутбука на аналогичный с матовым экраном. Если продавец откажет, то придется решать спор в судебном порядке.
у человека, которому предназначался подарок, начали болеть и слезиться глаза, а также болеть голова во время работы за ноутбуком.
Оксана
Это, скорее всего является следствием нарушения зрения (несоответствие очков реальному показателю зрения, либо отсутствие очков при нарушении зрения, либо несоблюдение режима работы с техникой и т.д.). И ни в коем случае не является недостатком товара. В случае указанных проявлений (боль в глазах и повышенное слезоотделение, а так же головная боль) следует обратиться к офтиальмологу (окулисту).
Но если действительно, товар позиционировался как с матовым экраном, а был продан с глянцевым — и Вы можете это доказать (!!!), то следуется сначала отправить претензию продавцу с требованием заменить товар, а в случае отказа — заявлять эти требования в суде.
Спасибо за ответ
А есть ли статья, на которую можно сослаться? И какие документы понадобятся прям на месте в магазине для подачи жалобы в суд?
Статья 10 Закона о защите прав потребителей
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Статья 12
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотреннуюпунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.