Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ювелирное украшение
Здравствуйте. Мне муж подарил золотое кольцо с бриллиантом, на изделие есть гарантия год. Через пару месяцев на основании кольца, появилась маленькая дырочка. В магазине признали заводской брак и согласились заменить основу, камень остался тот же. Кольцо после замены забирал муж, дефектов он не обнаружил, но дома при рассмотрении, я заменила, что основа совсем другая , более тонкая и не ровная, а главное вес на 1.2 грамма меньше(дома есть весы). Документы в магазине не подписывал о принятии изделия. Вопрос: могу ли я, еще раз его обменять?
Людмила, здравствуйте!
Вы вправе заявить продавцу о недостатке товара и на основании ст. 18 закона «О защите прав потребителей» по своему выбору:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Претензию направляйте письменно. При этом продавец вправе провести экспертизу товара, на которой у вас есть право присутствовать. Ваши требования продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней (ст. 22 закона).
В случае неудовлетворения ваших требований вы вправе провести независимую экспертизу товара и обратиться в суд. Госпошлина по искам о защите прав потребителей не взимается. В суде вы вправе требовать взыскания в вашу пользу убытков и компенсации морального вреда. Также согласно ст. 13 закона
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных
законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального
предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке
удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят
процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Вопрос: могу ли я, еще раз его обменять?
Людмила
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1994 года № 684
Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
12. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки), несоответствия оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделия данным ярлыка или сертификату качества.
13. В случае обнаружения в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в течение 6 месяцев со дня их покупки имеет право заменить изделия на аналогичные или другие с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки, или соразмерно уменьшена покупная цена. Покупатель также вправе расторгнуть договор купли-продажи с возмещением убытков. Указанные требования покупателя рассматриваются при предъявлении товарного чека.
14. В случае нарушения продавцом сроков замены или безвозмездного устранения недостатков продавец обязан уплатить неустойку в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
15. При разногласиях по вопросу причин возникновения, недостатков продавец обязан принять от покупателя изделие из драгоценных металлов и драгоценных камней и направить его для проведения независимой экспертизы. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы.
Т.е. из вышеуказанного следует, что они обязаны принять товар и произвести ремонт, либо произвести замену товара на аналогичный.
Обратитесь повторно и просите либо произвести замену на аналогичный товар, либо требуйте безвозмездного устранения недостатков
Здравствуйте, Людмила.
Да, вы имеете право на обмен. Попробуйте это сначала сделать устно, потом, в случае отказа пишите претензию с описанием всей ситуации.
На основании Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 18:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый вечер!
Т.е. из вышеуказанного следует, что они обязаны принять товар и произвести ремонт, либо произвести замену товара на аналогичный. Обратитесь повторно и просите либо произвести замену на аналогичный товар, либо требуйте безвозмездного устранения недостатков
Магола Виолетта Олеговна
Виолетта указанное Вами постановление правительства утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
В подобной ситуации следует исходить из предоставленных ст. 18 Закона о защите прав потребителей полномочий. Каких-либо ограничений относительно неоднократности замены некачественного изделия из драгоценного металла не существует — это Ваше право как потребителя требовать получение товара отвечающего требованиям качества.
В Вашей ситуации обязанность доказывания передачи товара без недостатков возлагается на продавца.
Здравствуйте, Людмила!
Вы спрашиваете:"Документы в магазине не подписывал о принятии изделия. Вопрос: могу ли я, еще раз его обменять?"
Да, можете, если в документе указан вес кольца, который не соответствует реальному. Мне нет надобности приводить норму закона. Это сделал коллега Шпыдарев. Главное, чтобы доказать несоответствие веса кольца сопроводительным документам. Вначале напишите продавцу претензию о замене кольца на аналогичный или возврате уплаченной суммы и ждите ответ 10 дней. Если будет отказ или молчание, можете обратиться в суд о взыскании стоимости кольца, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50 % от присужденной судом суммы.
Добрый вечер!
На основании ФЗ ОЗПП ВЫ имеете право обменять данное изделие. Ели они в обмене откажут, то вы должны написать письменную претензию если после этого будет отказано, то обращайтесь в суд!!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Людмила, здравствуйте.
Ваша ситуация регламентируется не законом «О защите прав потребителей», как говорят мои уважаемые коллеги, а Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 (с последующими изменениями и дополнениями, последнее из которых было 05.01.2015 года). Этим постановлением утвержден Перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Изделия из драгоценных металлов и камней включены в такой перечень под п.9. То есть, требование о ЗАМЕНЕ вы предъявить не можете. Но вы можете требовать перерасчета покупной цены или безвозмездного ремонта приобретенного товара, или полном возврате денежной суммы.
Таким образом, если у вас сохранились документы о первоначальном приобретении изделия, подтверждающие вес изделия, массу и вид драгоценной вставки, пломба, ярлык и сертификат, вам нужно обратиться к продавцу (или, если возможно, на завод-изготовитель) для ремонта или в магазин для перерасчета цены. Как правило, в таких магазинах производят ремонт в своих мастерских, поэтому, утрата 1 грамма — это существенное нарушение ваших прав.
Я извиняюсь, тогда применяется ст 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
Т.е. из вышеуказанного следует, что они обязаны принять товар и произвести ремонт, либо произвести замену товара на аналогичный.
Обратитесь повторно и просите либо произвести замену на аналогичный товар, либо требуйте безвозмездного устранения недостатков