8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Прием иностранных граждан

Добрый день! Подскажите, правда ли, что по иностранным гражданам у которых есть право на временное проживание и он был оформлен в 2014 году не нужно направлять уведомление о приеме в УФМС? А с 2015г данное информирование обязательно?

, Элла, г. Санкт-Петербург
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» говорит о том, что уведомлять ФМС необходимо при принятии на работу любого иностранца вне зависимости от того, когда он получил РВП (ВНЖ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 13. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
0
0
0
0
не совсем понимаю, т.е. все такие уведомление о приеме сотрудника было необходимо направлять в УФМС?
Элла

да, необходимо

0
0
0
0
Вероника Миленина
Вероника Миленина
Адвокат, г. Владивосток

Добрый день, Элла!

Действительно до 01 января 2015 года уведомлять УФМС о приеме на работу иностранного гражданина было не обязательно. Но с 01 января правила изменились в соответствии с внесением изменений в федеральный закон № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В настоящее время правила информирования установлены ст. 13 указанного закона

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
0
0
0
0
Итак если можно подвести итог, если, предположим, мы приняли иностранного гражданина в ноябре 2014г, у него есть разрешение на временное проживание (на 3 года), паспорт, полис и другие документы есть, то мы не информируем УФМС, если бы к примеру у него не было РВП, то информируем о приеме.
Элла

Все верно, информировать не надо было.

С 2015г информируем о любом факте приема ИГ?
Элла

Да, обязательное информирование!

0
0
0
0
Элла
Элла
Клиент, г. Санкт-Петербург

А можно ссылку на официальный документ именно по 2014г, а то у нас получилось, что в 2014 году ФМС по телефону сказали, что их уведомлять не нужно при наличии РВП,а сейчас утверждают что нужно было. Спасибо!

Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В общем-то да.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ) временно проживающий на территории РФ иностранный гражданин — это лицо, получившее разрешение на временное проживание.

На основании п. 9 ст. 13.1 Закона № 115-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2015, работодатель, заключивший трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющим разрешение на работу в РФ, был обязан уведомить об этом территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения.

Так как у таких граждан, временно проживающих в РФ, такого разрешения быть не должно, уведомлять эти органы было не нужно.

Данная норма утратила силу с 01.01.2015 согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Однако, пп. «з» п. 3, п. 4 ст. 1 этого Закона в ст. 13 Закона N 115-ФЗ добавлен п. 8, где сказано, что работодатели, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

1
0
1
0
Элла
Элла
Клиент, г. Санкт-Петербург

не совсем понимаю, т.е. все такие уведомление о приеме сотрудника было необходимо направлять в УФМС?

не совсем понимаю, т.е. все такие уведомление о приеме сотрудника было необходимо направлять в УФМС?

до 01.01.2015 при наличии РВП нет, а с 01.01.2015 нужно вне зависимости от того есть РВП или нет.

0
0
0
0
Анжела Мусина
Анжела Мусина
Юрист, г. Уфа
не совсем понимаю, т.е. все такие уведомление о приеме сотрудника было необходимо направлять в УФМС?
Элла

Элла, здравствуйте. Если Вы в 2015 г. принимаете на работу иностранного гражданина, проживающего по РВП, даже если у него РВП получено в 2014 г, то органы ФМС уведомлять нужно.

Если же Вы его приняли на работу в 2014 г, то не нужно уведомлять о заключении трудового договора, так как изменения вступили в силу с 01.01.2015 г.

0
0
0
0
Итак если можно подвести итог, если, предположим, мы приняли иностранного гражданина в ноябре 2014г, у него есть разрешение на временное проживание (на 3 года), паспорт, полис и другие документы есть, то мы не информируем УФМС, если бы к примеру у него не было РВП, то информируем о приеме. С 2015г информируем о любом факте приема ИГ? Все верно или я чего-то не поняла, у разных юристов разное толкование. Для меня вопрос очень серьезный так как мне сказали что грозит штраф от 400000руб. Большое спасибо!
Элла

Вы все верно поняли.

До 01.01.2015 г. нужно было уведомлять только о приме тех иностранных работников, у которых есть разрешение на работу, а для тех у кого есть РВП и ВНЖ разрешение на работу не требуется, поэтому об их приеме на работу не уведомляли, с 01.01.2015 г. вступила в силу новая редакция ФЗ, где не говорится о разрешении на работу, поэтому нужно уведомлять о приеме на работу любых иностранных граждан, в том числе и с РВП.

0
0
0
0

А можно ссылку на официальный документ именно по 2014г, а то у нас получилось, что в 2014 году ФМС по телефону сказали, что их уведомлять не нужно при наличии РВП, а сейчас утверждают что нужно было. Спасибо!

п.9 ст. 13.1 ФЗ о правовом положении иностранных граждан в РФ в старой редакции, действовавшей до 01.01.2015 г.

9. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162279/?frame=16© КонсультантПлюс, 1992-2015
0
0
0
0
Владимир Пелевин
Владимир Пелевин
Юрист

Элла, Вы правы, п.8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» об обязанности работодателя/заказчика уведомить ФМС о привлечении иностранного работника введен дополнительно и действует с 01 января 2015 г. При этом наличие РВП у работника не освобождает от данной обязанности.

Наличие РВП у иностранного гражданина освобождает работодателя от необходимости получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников и необходимости получения иностранным гражданином патента или разрешения на работу. Согласно ч.4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»:

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1)постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
0
0
0
0
мы приняли иностранного гражданина в ноябре 2014г, у него есть разрешение на временное проживание (на 3 года), паспорт, полис и другие документы есть, то мы не информируем УФМС
Элла

Да.

если бы к примеру у него не было РВП, то информируем о приеме
Элла

Тогда должны были быть иные основания для работы. Для работодателя — разрешение на привлечение иностранных работников.

С 2015г информируем о любом факте приема ИГ
Элла

Да.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Если дети и мама граждане РФ, а отец детей гражданин КР, с ним не в браке, имеет ли он право наложить запрет на выезд из КР в РФ?
Здравствуйте. Если дети и мама граждане РФ, а отец детей гражданин КР, с ним не в браке, имеет ли он право наложить запрет на выезд из КР в РФ?
, вопрос №4148818, Елена, г. Москва
Уголовное право
Поскольку действия гражданина, который нанёс мне удар, подпадают под признаки ч.2 ст.112 УК РФ, участковый
Неизвестный пнул меня ногой, в результате ссоры наших собачек и ударил меня ногой по руке. Перелом лучезапястной кости правой руки. По моему в заявлению в РОВД, участковым была проведена проверка данного факта. Судмедэкспертиза дала заключение о причинении мне вреда здоровью средней тяжести. Материал был передан в прокуратуру о вынесении постановления о прекращении уголовного дела. Поскольку действия гражданина, который нанёс мне удар, подпадают под признаки ч.2 ст.112 УК РФ, участковый пояснил, что следствие проводится не будет, что данная статья УК РФ относится к делам частного обвинения. Вопрос: относится ли данная статья к делам частного обвинения, если да, то по этим основаниям дело подлежит прекращению, и я должна буду обратиться в суд в порядке частного обвинения? Или это означает, что уголовное дело полностью подлежит прекращению и таким образом, гражданин остаётся безнаказанным?
, вопрос №4148097, Любовь, г. Ярославль
Миграционное право
Может ли иностранные гражданин после вдворени из рф выезд заезды сразу после суда делать патент а если он не покидает страну чо ему грозит
Может ли иностранные гражданин после вдворени из рф выезд заезды сразу после суда делать патент а если он не покидает страну чо ему грозит
, вопрос №4146883, Аслан, г. Москва
Миграционное право
Делала регистрацию иностранному гражданину ( Киргизия), не выписывала, а в базе нет.Что делать?
Здравствуйте. Делала регистрацию иностранному гражданину ( Киргизия) ,не выписывала,а в базе нет.Что делать?
, вопрос №4145648, Наталья, г. Москва
Все
Кому из перечисленных категорий запрещается иметь счета в иностранных
Кому из перечисленных категорий запрещается иметь счета в иностранных банках, расположенных за территорией Российской Федерации? Какой верный ответ? 1) Всем государственным гражданским и муниципальным служащим; 2) Государственным гражданским служащим, занимающим должности включенные в перечень лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах и расходах; 3) Государственным гражданским служащим, занимающим должности, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета Российской Федерации.
, вопрос №4145502, Екатерина, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 15.04.2015