8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег и взыскание ущерба с недобросовестной компании

Здравствуйте! Заказывал Диван в компании "много мебели" 20 апреля 2014 года. Должны были привезти не позднее 20 августа, звонили в июне говорили что привезут, потом в июле, но так и не привезли. На обращение с претензией в справку компании обещали разобраться, но так никто и не перезвонил. Магазин в котором я заказывал, кудато исчез. Договор и чек об оплате имеется... Возможно ли вернуть свои деньги и как вариант взыскать моральный ущерб. Надо ли обращаться в обэп и вообще куда обращаться.

, Артем, г. Екатеринбург
Павел Борисович Курпишев
Павел Борисович Курпишев
Юрист, г. Курган

Добрый день, Артем!

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право  в суде:

1. Заявить требование о расторжении договора и возврата суммы товара;

2. Плюс потребовать неустойку за просрочку исполнения обязательства в размере  1% в день от стоимости товара, но не более, чем цена товара;

3. Плюс оплаты штрафа в размере 50% от стоимости товара в свою пользу;

4. Плюс компенсацию морального вреда (сумма — на Ваше усмотрение)

Всего доброго!

1
0
1
0
Татьяна Улейская
Татьяна Улейская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Артем.

Т.к. претензию Вы уже подавали, обращайтесь в суд с заявлением на взысканием денежных средств, возмещением морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей), процентов за нарушение сроков выполнения работ (п.5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей).

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей при подаче заявления в суд, потребитель освобождается от уплаты гос.пошлины.

Удачи!

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Возможно ли вернуть свои деньги и как вариант взыскать моральный ущерб.

Артем

Да, возможно, необходимо подать претензию продавцу получить ответ и дальше действовать в зависимости от ответа.

Надо ли обращаться в обэп и вообще куда обращаться.

Артем

можно еще подать заявление в полицию о мошенничестве.

Успехов.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Артем!

На основании ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Первоначально обратитесь с письменной претензией в адрес магазина — направьте по почте (формальность). По истечении 10 дней, можно обращаться в суд, в порядке ст. 17 Закона. Требуйте в суде дополнительно неустойку, моральный вред (ст. 15 Закона) и штраф 50 % в пользу потребителя (ст. 13 Закона).

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Добрый день, нужна помощь по возврату денег за онлайн курс
Добрый день, нужна помощь по возврату денег за онлайн курс.
, вопрос №4152026, Василий, г. Архангельск
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
И можно ли оформить куплю-продажу в другом регионе?
Здравствуйте, такая ситуация, у свекрови две квартиры, в одной уже много лет проживаем мы с детьми. Хотим купить у нее эту квартиру за капитал, чтобы наконец был свой угол. До этого юристы писали, что можно купить у родителей за капитал. Но наш единственный нотариус в маленькому городке водит нас окольными путями заставляя делать кучу дарственных на других людей, чтоб потом у них выкупать,потому что считает, что у родителей покупать нельзя, есть какая-то запрещающая связь бабушка-внук в этой сделке и вообще в Ростовской области нет такого разрешения. Скажите пожалуйста он говорит правду? Или это выкачка денег? И можно ли оформить куплю-продажу в другом регионе? Свекровь на заработках и мне кажется нам дешевле туда съездить к другому нотариусу, чем платить нашему за тысячу сделок.
, вопрос №4151620, Юлия, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Может ли компания обязать сотрудника выплатить всю разницу в случае увольнения последнего?
Добрый день. Действующее лицо - гражданин Беларуси, проживающий на территории Беларуси, работает на РФ компанию удалённо по договору ГПХ. Зарплата - оклад + бонус (зависит от KPI). Расчёт происходит следующим образом - каждый месяц компания присылает сотруднику акт выполненных работ с указанием зарплаты на подпись. Сотрудник подписывает, высылает акт в компанию, компания в один день (без аванса) выплачивает жалование. Обратно копию акта с подписью сотрудников компании не присылают. Ситуация - в течение 7 месяцев компания присылала акт с зарплатой больше, чем положено. Сотрудник был не в курсе, просто подписывал акт и получал зарплату. Сейчас компания это обнаружила. Потенциально могут объявить, что всю разницу за 7 месяцев будут вычитать из зарплаты сотрудника. Виновный в ошибке - потенциально либо начальник сотрудника, либо HR менеджер, передающий в бухгалтерию сведения о зарплате сотрудника. Вопрос - насколько правомерно такое решение, могут ли сотрудники компании юридически заставить сотрудника платить за эту ошибку, как можно от этого защититься, не увольняясь? Может ли компания обязать сотрудника выплатить всю разницу в случае увольнения последнего? Заранее благодарю за ваш ответ, хорошего вечера!
, вопрос №4151236, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Дата обновления страницы 19.01.2015