Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент отказался платить за проделанную работу
Скажите какие шаги мы должны предпринять, чтобы добиться от данного клиента оплаты?
Здравствуйте! У меня ателье по пошиву и ремонту одежды, не зарегистрированная.
Без каких либо документов на ателье. Как открыли не прошло и года.
Планируем зарегистрировать в ближайшее время.
Так вот... Один клиент принес старое пальто, чтобы мы переделали его на новое.
Пальто не дешевое и поэтому работа тоже стоит не дешево, 7000 рублей.
Когда мы закончили работу, мы вызвали клиента, чтобы он забрал пальто и сделал оплату.
Но он отказался платить, утверждая, что он оплатил заранее.
А мы никогда не берем такую сумму предоплатой. Кроме него, в ателье находились четыре сотрудницы ателье.
И все они свидетельствуют, что клиент никакой оплаты(предоплаты) не производил.
Скажите какие шаги мы должны предпринять, чтобы добиться от данного клиента оплаты?
Может это подпадает под какую нибудь статью(мошенничество, кража, злоупотребление доверием и тд.)?
И не заменяют ли свидетели место документов о приеме изделия у клиента и последующем выдаче, после выполнения заказа?
Никаких документов не оформлялось. Была только устная договоренность при присутствии трех свидетельниц. Имя клиента известно, и есть еще номер мобильного телефона клиента для связи с ним.
Вам нужно зафиксировать тот факт, что клиент признаёт работу выполненной. Это лучше сделать в письменном виде путём направления ему претензии. После этого необходимо обращаться в суд. Истец — человек, выполнявший работу. Свидетели — те, кто присутствовал при общении. Говорить о том, что у Вас ателье не стоит — один человек (истец) выполнил для другого определённую работу.
Дальнейшее разбирательство этой ситуации может привлечь к Вам внимание правоохранительных органов. Фактически Вы осуществляете незаконную предпринимательскую деятельность. Рекомендовал бы для избежания аналогичных случаев в будущем соблюсти все юридические формальности при регистрации Вашего ателье.