8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять сотовый телефон или потребовать возврата денег?

В июле прошлого года я купила телефон. Через некоторое время (1,5-2 месяца) обнаружила значительный изъян - он самопроизвольно мог отключаться и перезагружаться. Обратилась к продавцу за помощью - сказали сдавать на гарантийный ремонт. После ремонта сотовый аппарат снова стал перезагружаться и в конечном итоге отключился и не включается вовсе. Могу ли я потребовать обмена товара или возврата денег? Спасибо

, Анна, с. Байчурово
Янна Галаган
Янна Галаган
Адвокат, г. Краснодар

Добрый день! Можете, но с оговоркой

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам необходимо направить претензию, с требование (вернуть денежные средства, например), срок рассмотрения претензии 10 дней. Если выявится существенный недостаток, при проведение проверки качества, ваши требования должны быть удовлетворены продавцом. Срок проведения проверки входит в 10 дней.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, с. Байчурово

А можно ли поподробнее? Кому и как направлять данную претензию, как её оформлять?

Претензия должна быть оформлена в письменной виде на имя продавца, в ней вы указываете все обстоятельства (дата покупки, последующие обращения в продавцу с неисправным телефоном) прикладываете документы с датой обращений, копия чека и гарантийного талона, указываете свое требование (например расторжение договора и возврата уплаченных средств) и подаете вместе с телефоном (коробка и комплектующие) продавцу в 2-х экземплярах, один остается на у вас на руках с отметкой продавца о принятии (он должен поставить дата, подпись, расшифровка и должность, номер входящего и печать). Срок рассмотрения 10 дней. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Можно ли как-то обжаловать или изменить данные
Работодатель указал, что была устроена на пол ставки при отправке документов в СФР, декретные из-за этого рассчитали маленькие. Работала по факту на полной ставке. Можно ли как-то обжаловать или изменить данные
, вопрос №4137272, Екатерина, г. Барнаул
Защита прав потребителей
В таком случае действительно невозможен возврат денег?
В прошлом году оплатила онлайн курс, но так и не открывала его. Уточнила у менеджеров можно ли вернуть деньги, т.к. курс для меня уже неактуален из-за ситуации со здоровьем. Они ответили, что в договоре оферты прописано условие возврата денег только в течение 14 дней после оплаты. Договор оферты на сайте не открывается, не могу проверить. При оплате автоматически согласилась с условиями оферты. В таком случае действительно невозможен возврат денег?
, вопрос №4135663, Наталья, г. Москва
Военное право
Можно ли на законных основаниях потребовать перевода одного из нас, чтобы служить вместе?
Мы с мужем участники сво, но служим в разных подразделениях. Можно ли на законных основаниях потребовать перевода одного из нас, чтобы служить вместе? И муж и я рядовой состав.
, вопрос №4134776, Екатерина, г. Москва
1400 ₽
Гражданское право
Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
1. ВВОДНЫЕ: В Договоре: 5. Ответственность сторон 5.1. Стороны согласовали что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств виновная сторона несет ответственность, предусмотренную настоящим договором, Регламентом возмездного оказания курьерских услуг и положениями действующего законодательства Российской Федерации, а именно положениями статьи 15 (в части причиненного реального ущерба) и статьи 400 Гражданского кодекса РФ. В приложенном регламенте указано: 6.5. Исполнитель не возмещает упущенную выгоду, любые иные косвенные убытки Клиента. ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Вопрос 1: Для нас данная логистическая компания является основной и заказы оформляются на регулярной основе, те есть данные о среднем кол-ве и сумме заказов. По техническим причинам со стороны логистической компании заявки на доставку не могли быть оформлены и часть заказов было потеряно, те это наша упущенная выгода. Имеем ли мы право как юридическое лицо на компенсацию упущенной выгоды, ссылаясь на ГК РФ, несмотря на противоречащую формулировку в договоре с контрагентом? 2. ВВОДНЫЕ: В договоре указано: 5.7. Стороны освобождаются от ответственности по обязательствам, принятым на себя по Договору, если невыполнение явилось следствием действия непредвиденных обстоятельств (в т.ч. форс-мажора). И 1.4. Порядок оказания Исполнителем Клиенту услуг, а также порядок взаимоотношений Сторон, при исполнении настоящего Договора, установлены в Регламенте оказания курьерских услуг, который является неотъемлемой частью Договора. В приложенном регламенте указано: 6.12. Исполнитель не несет ответственность за какой-либо ущерб, убытки, либо просрочку исполнения принятых на себя по Договору и настоящему Регламенту обязательств, если они вызваны независящими от Исполнителя обстоятельствами. Указанные обстоятельства, помимо прочего, включают: … • форс-мажорные обстоятельства, а именно: военные действия, падение воздушного судна, автокатастрофа, эмбарго, эпидемия, пандемия, мятеж или массовые беспорядки, забастовки и т.п. … Согласно "Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)" (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14) (ред. от 30.03.2023): …В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых. Вопрос 2: Является ли кибер атака обстоятельством непреодолимой силы и форс мажором, на основании которого контрагент курьерская служба не будет нести ответственность за упущенную выгоду, при условии если технически заяви на логистику невозможно было оформить, те речь не идет о порче товара или задержке доставки. Вопрос 3: Какая судебная практика по вирусным кибер атакам, какие требования к тому, чтобы засчитать это обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором)? Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
, вопрос №4134634, Лина, г. Москва
Страхование
Возможно ли это сделать без штрафных санкций ( возврат скидки на автомобиль)?
Добрый день! 25.05.2024 я приобрела автомобиль, подписав приложенные документы. Также, мной был приобретены страховой полис "Каско" ( на 1 год), "GAP" ( на 2 года) и ДМС. В данный момент , я хочу расторгнуть договор на "GAP", т.к как он мне не нужен. Возможно ли это сделать без штрафных санкций ( возврат скидки на автомобиль)? Как я поняла исходя из заявления (где выбор стоимости автомобиля) я могла выбрать или каско или gap. Просьба, помочь ответить на вопрос о возможности отказа от GAP.
, вопрос №4133614, Татьяна, г. Великий Новгород
Дата обновления страницы 02.06.2014