Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Добрый день!
Ситуация:
В 10:00 дверь постучали сотрудники жск, сказали, что идет замена аварийного стояка.
Мы попросили акт на работу или удостоверение, в документах отказала.
Мастер сказала, что если мы не пустим в квартиру, то дом будет отключён от воды.
Мастера мы пустили в квартиру, спросили какие работы будут поводиться, будут ли предоставлен акт выполненных работ по окончанию замены стояка. Мастер ответил отрицательно, сказал, что мы препятствуем работам и на нас будет составлен акт, об отказе работ с последствиям.
В 10:30 мы позвонили в 112 и спросили, что нам делать если не предоставлены документы компании, которая хочет провести работы, по телефону нам посоветовали сходить в Управляющую компанию и выяснить, являются ли работы официально.
В УК инженер по телефону выяснил, что работы должны проводиться, но так как мы оказались проводить замену, то нам будут уведомлять о проведение работ официально.
Мы сказали, что через 15 минут будем дома и готовы предоставить доступ, если это авария, инженер уточнил у мастера, готова ли она продолжить работы, мастер отказалась.
Мы написали письмо с описание ситуации начальнику управляющей компании, где описали ситуацию, оставили контакты для связи.
Сегодня мы были в ЖКХ по району, директор жкх оказалась мастером, которая отказалась продолжать проводить работы.
Мы попросили акт об аварийности стояка, план работ, которые должны быть проведены. В документах нам откащали, сказали что мы сами виноваты в ситуации, теперь нам будет направлено письмо со сроками работ и если какая либо квартира будет отсутствовать в указанное время, то дом будет отключён от воды.
Мы в этой квартире проживаем только в летний период, по этому готовы провести работы втечение двух месяцев.
Подскажите:
1. Должна ли управляющая компания предоставить акт запланированных работ, или бумагу о том, что стояк аварийный? (Нам не говорят, что будет сделано, сначала сказали что будет поменена канализация и нужно самостоятельно снимать унитаз, потом сказали что стояк и у нас будет снята пломба на счетчики). Я сказал, что по статье 65 ч2 бумаги должны быть предоставлены, начальник жкх сказала, что эта статья не для многоквартирного дома, документов нам не должны предоставлять.
2. Если стояк действительно аварий, в какие сроки он должен быть поменен?
3. Если будет официальное письмо со сроками проведения работ, можем ли мы сроки согласовать (т.е чтобы у нас было время доехать до квартиры).
4. Должны ли нам предоставить документы о проведенных работах, если это общедомовой стояк?
Здравствуйте,
Вы обязаны предоставить доступ к общедомовому имуществу, в ином случае УК обратиться в суд с иском обязания Вас предоставить доступ
В силу п.34 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 6 мая 2011 г. N 354 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ Потребитель обязан:
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время
В соответствии с подп. «ж» п. 33 Правил оказания коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. Потребитель имеет право
требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).
Таким образом, в целях доступа в квартиру для проведения аварийного незапланированного ремонта общего стояка (ГВС, ХВС, отопления), являющегося общим имуществом МКД в соответствии со ст. 36 ЖК РФ и обслуживающим более одного помещения в доме, представитель УК обязан по требованию собственника помещения предоставить ему документы, поименованные в подп. ж п. 33 Правил № 354, в т.ч. удостоверение личности, служебное удостоверение, подтверждающее его служебный статус, документ, подтверждающий аварийное состояние инженерного оборудования (это может быть акт осмотра, в т.ч. сезонный), план предстоящих работ по устранению аварийной ситуации в виде наряда, наряда-заказа или договора подряда, если работы осуществляются подрядчиком, привлеченным Управляющей компанией со стороны по договору подряда).
Взаимная обязанность исполнителя ком.услуг установлена в подп. «о» п. 31 указанных Правил оказания ком.услуг, а именно:
Исполнитель обязан
о) согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать:
дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;
номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.
Т.е. минимальный срок, в который потребитель должен быть поставлен в известность о предстоящих ремонтных работах на общем имуществе, которые должны проводиться в его квартире, составляет 3 рабочих дня до дня проведения работ путем направления письменного уведомления, в котором также должны быть указаны виды предстоящих ремонтных работ и их продолжительность, а также данные лица, ответственного от УК за проведение данных работ.
При этом, УК должна
Таким образом, для ликвидации аварии доступ Вы должны предоставить в любое время, согласовывать с Вами сроки УК не должна. Работу ону свою выполняют на основании переданных им собственниками полномочий в силу заключённых договоров. Предоставлять Вам документы, которые Вы запрашиваете, не должны. Акты выполненных работ тоже.
В случае выполнения неаварийных работ в случае необходимости доступ в жилое помещение с собственником может быть согласован устно, в ином случае направляется уведомление с информацией, указанной выше. Вы вправе согласовать иную дату работ, но не позднее 5 рабочих дней с даты получения уведомления
Предоставление запрашиваемых Вами документов не предусмотрено. Акта выполненных работ в части выполнения работ по общему имуществу МКД для предоставления Вам тоже.