Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности?
Добрый день, купил на Wildberries кислородный концентратор longfianjay-10, распаковку товара снимал на видео (упаковка выглядела потрёпанной, на ней уже было много других номеров, видимо от товара раньше отказывались, я оказался восьмым покупателем), технической документации не было, лежал только порванный пакет от неё, включил аппарат в сеть, он не запускался, даже простое цифровое табло не горело, а горел один красный индикатор, символизирующий, что к концентратору не поступает эл/питание (в инструкции на сайте производителя так дают описание), оформил возврат на WB, там отказали, ссылаясь на то, что не увидели техническую неисправность на видео, а про коробку написали, что это всё мои домыслы, что товар возвращался предыдущими покупателями, хотя при оформлении товара, они его маркируют номером. Дальше мне предлагают отвезти товар в сервис-центр производителя, который находится в Екатеринбурге, а я нахожусь в Красноярске и оформлял доставку именно в этот город, WB ссылается на гарантийный талон, которого даже в коробке не было. На WB я нашёл продавца, позвонил в эту аптеку, она находится в Екатеринбурге, там сказали, что они реализуют свой товар через WB и напрямую, и сказали что можно отдать товар на экспертизу, у которой есть лицензия на проверку.
Вопрос:
1. Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности?
2. Не потеряю ли я после этого гарантию для возврата на WB (гарантийного талона в коробке не было)?
3. В аптеку я звонил, там разрешили проводить, так как на мои претензии WB пишет, что ссылается на них.
Добрый день.
Можете уточнить ряд моментов?
1. Вы говорите, что не было технической документации на товар — чем это подтверждено?
2. Товар находится на гарантии?
Добрый день.
Полагаю, что ваш вопрос должен решаться с учетом следующего.
Во-первых, вы приобрели товар дистанционным способом. Из этого следует, что вы вправе вернуть товар продавцу в течение семи дней после его приобретения.
Так, в соответствии с абз. 1 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
И в этом плане, не имеет значение качество товара или какие-либо иные обстоятельства. Это ваше безусловное право, которое вы можете реализовать.
Во-вторых, товар имеет недостатки.
Поскольку вам известен продавец, все претензии относительно качества товара, вы вправе предъявить непосредственно к нему.
Вам необходимо в письменном виде уведомить продавца о наличии недостатков в приобретенном товаре (на пример, направить претензию, с изложением всех обстоятельств, а также заявить одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 ЗПП).
Далее, продавец может согласится с наличием недостатка в товаре, и удовлетворить ваши требования, либо отказаться от их удовлетворения.
При этом, продавец вправе осуществить проверку качества товара самостоятельно. Как продавец будет организовывать проверку качества товар, это его головная боль.
При этом, если продавец согласен на проведению экспертизы вашими силами, он может указать это в ответе на претензию.
Если вам придет отказ в удовлетворении ваших требований, или ваши требования будут проигнорированы, вы можете самостоятельно провести экспертизу качества товара.
Далее, с результатами экспертизы вы можете повторно обратиться к продавцу, с ранее заявленными требованиями.
Кроме того, исходя из характеристик товара (вес 26 кг.), полагаю, что последний должен рассматриваться как крупногабаритный товар.
В соответствии с п. 7 ст. 18 ЗПП доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Поэтому, в случае, если недостаток товара подтвердится, продавец обязан организовать доставку товара самостоятельно и за свой счет, либо компенсировать вам такие расходы, как и расходы, понесенные в связи с проведением экспертизы.
Могу ли провести в Красноярске независимую экспертизу для подтверждения неисправности?
Да, можете. Между тем, я бы рекомендовал сначала обратится к продавцу с претензией.
2. Не потеряю ли я после этого гарантию для возврата на WB (гарантийного талона в коробке не было)?
нет, не потеряете. В случае обнаружения производственных недостатков в товаре, проведение экспертизы не прекращает гарантийные обязательства продавца.
3. В аптеку я звонил, там разрешили проводить, так как на мои претензии WB пишет, что ссылается на них.
рекомендую получить письменное согласие.
Полагаю, что предложенный алгоритм действий в наибольшей мере позволить вам защитить ваши права.
С уважением, Соков Д. А.
Целесообразность ее проведения в Вашем случае во многом зависит от того, установлен ли на товар гарантийный срок — поскольку именно от этого в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» зависит распределение бремени доказывания наличия в товаре недостатков и их причины.
С учетом данного обстоятельства продавец обязан принять от Вас товар и при необходимости самостоятельно провести его проверку качества, частью которой является и проведение им экспертизы.
Вы по своему усмотрению не лишены права провести экспертизу товара в таком случае, для чего Вы можете обратиться в любое экспертное учреждение, в том числе и в Красноярске.
Закон Вам не запрещает сделать это.
Нет не потеряете.
Указанного обстоятельства более чем достаточно для отказа от товара на том основании, что до Вас в нарушение требований ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» не довели информацию о товаре, не предоставили его техническую документацию.
В силу ст. 10 Закона
Таким образом, поскольку ранее товар продавался и был возвращен — что свидетельствует о том, что он был в употреблении, отсутствие у Вас технической документации — является достаточным основанием, свидетельствующим о нарушении Вашего права на информацию о товаре.
В этой связи в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Таким образом, в силу указанных обстоятельств у Вас есть достаточно оснований на отказ от товара.
В этом случае Вам не требуется проведение экспертизы, а достаточно обосновать что продавец на момент продажи не представил полной информации о товаре, включая его продажу 8 раз, а также не предоставление технической документации.