8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Насколько правомерны требования покупателя?

Есть ИП - это ИП продало товар (электроника) потребителю (частное лицо) надлежащего качества дистанционным образом. Покупателю товар не подходит - не тот, который он ожидал. Покупатель хочет вернуть товар, получив за него деньги.

Вопрос: Покупатель пишет претензию и просит в течение 10 дней вернуть деньги за данный товар, при этом сам товар он возвращать не намерен до получения денег за товар. Сам ИП готов осуществить возврат денежных средств покупателю, но после получения товара и убедившись, что товар по прежнему новый, им не пользовались, он работает и не имеет повреждений. Насколько правомерны требования покупателя?

Показать полностью
, Lavrentiy Rozhkov, г. Москва
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Действительно, в силу ст 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Но как видим, товар Пртребителем должен быть возвращён также в этот 10 дневной срок и Продавец должен осуществить возврат за вычетом доставки.

Также в этой же статье говорится

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара

То есть не всегда безоговорочно Продавец должен произвести возврат. А если сохранены вид и потребительские свойства. Которые, естественно, Продавец может установить только получив обратно товар.

Поэтому, Покупатель должен сделать возврат товара, а затем Продавец произвести ему возврат денег.

1
0
1
0
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8
Эксперт

Добрый день! 

Насколько правомерны требования покупателя?

Они неправомерны, закон указывает, что сначала потребитель отказывается от товара, что можно сделать только передав товар и только после этого у продавца возникает корреспондирующая обязанность вернуть деньги. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»
 
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В противном случае продавец лишался бы права на проверку товара, предоставленному ему законом.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

0
0
0
0

Более того, потребитель обязан возвратить даже некачественный товар.

Обзор судебной практики № 3 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020

1
0
1
0
Галина Финк
Галина Финк
Юрист, г. Омск

Здравствуйте.

Продажа товаров дистанционным способом регламентируется ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», 

При продаже товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При этом стоит помнить, что в соответствии с п.3 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. 

При этом из смысла приведённых норм четко следует, что для возникновения у продавца обязанности по возврату уплаченных за товар средств потребитель должен вернуть товар, и если он соответствует требованиям о сохранении товарного вида, потребительских свойств и т.д., в чем продавец должен иметь возможность убедиться.
Для того, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, советую разместить соответствующую подробную информацию о порядке и способах возврата товара надлежащего качества у себя на сайте (ином ресурсе, с помощью которого вы осуществляете торговлю), а так же доводить эту информацию в письменном виде при передаче товара потребителю.

1
0
1
0
Lavrentiy Rozhkov
Lavrentiy Rozhkov
Клиент, г. Москва
К счастью, вместе с претензией покупатель прислал и гарантийный талон, где прописаны условия возврата товара, которые гораздо мягче закона о защите прав потребителя.Да мы не против и через 3 месяца принять обратно товар, но товар то надо принять. Закон как то об этом немного умалчивает, акцентируя внимание только на выплате покупателю. А покупатель требуя выплату товар не возвращает:)
Похожие вопросы
Трудовое право
Может ли компания обязать сотрудника выплатить всю разницу в случае увольнения последнего?
Добрый день. Действующее лицо - гражданин Беларуси, проживающий на территории Беларуси, работает на РФ компанию удалённо по договору ГПХ. Зарплата - оклад + бонус (зависит от KPI). Расчёт происходит следующим образом - каждый месяц компания присылает сотруднику акт выполненных работ с указанием зарплаты на подпись. Сотрудник подписывает, высылает акт в компанию, компания в один день (без аванса) выплачивает жалование. Обратно копию акта с подписью сотрудников компании не присылают. Ситуация - в течение 7 месяцев компания присылала акт с зарплатой больше, чем положено. Сотрудник был не в курсе, просто подписывал акт и получал зарплату. Сейчас компания это обнаружила. Потенциально могут объявить, что всю разницу за 7 месяцев будут вычитать из зарплаты сотрудника. Виновный в ошибке - потенциально либо начальник сотрудника, либо HR менеджер, передающий в бухгалтерию сведения о зарплате сотрудника. Вопрос - насколько правомерно такое решение, могут ли сотрудники компании юридически заставить сотрудника платить за эту ошибку, как можно от этого защититься, не увольняясь? Может ли компания обязать сотрудника выплатить всю разницу в случае увольнения последнего? Заранее благодарю за ваш ответ, хорошего вечера!
, вопрос №4151236, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Насколько я знаю данное право ( вносить или нет) остается за гражданином
Меняю фамилию , писал заявление, чтоб не вносились сведения о ранее выданных паспортах, но их все равно внесли. Насколько я знаю данное право ( вносить или нет) остается за гражданином!! Что делать ??
, вопрос №4150490, Андрей, г. Якутск
Семейное право
Уточните, пожалуйста, какие риски у покупателя?
Добрый день. Продается квартира, купленная в 2013 г.по военной ипотеке. Нотариальное заявление об отсутствии брака на момент покупки, сделанное тогда, было утеряно. Но сделано новое, в котором продавец подтверждает отсутствие брака тогда и сейчас. Покупатель просит найти старое. Уточните, пожалуйста, какие риски у покупателя? И как регулируется факт сокрытия или предоставление недостоверной информации в данном заявлении? Спасибо.
, вопрос №4150520, Мария, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Здравствуйте, я продала машину в 2019г, в 2020 на мои счета и имущество наложили арест приставы, покупатель не
Здравствуйте, я продала машину в 2019г , в 2020 на мои счета и имущество наложили арест приставы , покупатель не поставил авто на учёт и продал , когда новый владелец поехал её регистрировать уже был запрет на регистрацию , он связался со мной и попросил сделать на него доверенность, я сделала , истёк срок доверенности, покупатель просит ещё раз сделать доверенность но я не пойму зачем если по его словам данное авто стоит разбитое на сво и восстанавливать он его не собирается
, вопрос №4150446, Елена, г. Москва
Гражданство
Или же требовать официального отказа в приеме документов?
Мой сын (1986 г.р.) уже 2 года проживает в Армении. Есть официальное место работы. Имеет договор об аренде жилья сроком до 2025 г. Я по генеральной доверенности попытался подать документы на снятие с воинского учета на основании ФЗ №53 от 28.03.1998 (ст.8, п.1) и Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 (п.15). В военкомате в приеме документов отказали, потребовав справку о постановке на консульский учет и вид на жительство. Насколько законно требование военкомата? Могу ли я настаивать на том, чтобы документы сына приняли на рассмотрение? Или же требовать официального отказа в приеме документов?
, вопрос №4149496, Алла Борисовна Холмогорова, г. Москва
Дата обновления страницы 28.03.2024