8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день.Сдала телефон в ремонт, на следующий день позвонили, сказали что требуется для ремонта запчасть

Добрый день.Сдала телефон в ремонт,на следующий день позвонили,сказали что требуется для ремонта запчасть стоимостью 8900,я согласилась.Но было необходимо,чтобы я оплатила стоимость запчасти сразу.Я оплатила.Через две недели мне сообщили,что установка новой запчасти не принесла желаемого результата,требуется замена материнской платы ,стоимость 40 тыс.,и что дальнейший ремонт нецелесообразно производить.Деньги мне возвращать не собираются,сказали забирайте телефон.

  • IMG_2024_03_25_18_54_13_4624016181831752404539
    .jpg
, Елизавета, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Елизавета!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
После позвонила этому юристу чтоб договориться об оплате долга, на что он мне говорит примирение хотите, я
Здравствуйте, скажите пожалуйста что делать и как быть , написала лейтенант отдела дознания , якобы мфо подала на меня жалобу на возбуждение уголовки по ст 159 часть 1, якобы я мошенница . Звонила она , в итоге написала мне на вацап, чтоб я перезвонила . Перезвонила и она мне говорит что на меня поступила заявление и так далее , типо вы должны позвонить юристу этой компании который указан на листке и договориться и примирении. Если нет то она будет вынуждена сделать запрос на работу , и убедится что я получаю такую сумму которую указывала в анкете . Само заявление было отсканирована потом сказала что это лишь копия оригиналы документов получит завтра . После позвонила этому юристу чтоб договориться об оплате долга , на что он мне говорит примирение хотите , я говорю да, в личный кабинет зайдите и оплатите долг полностью тогда я направлю ходатайство и так далее на что я ему говорю что у меня нет таких денег внести , и он мне говорит найдите , потом спрашивает сколько я щас могу внести , я говорю не знаю , он говорит в течении двух часов внесите вот эту сумму потом я направлю ходатайство и так далее , я говорю я не могу, на что он мне говорит найдите ищите! В итоге я просто оставила , и не внесла , написала дознавателю что я поговорила и выставил условия мне и так далее , сказала в данный момент денег нет оплачу как будут . На что она мне я вас поняла , завтра получу оригинал документа о возбуждении уголовного дела , и направлю запрос по месту вашей работы ! Что мне теперь делать ? Я даже не знаю , и боюсь идти на работу после этого
, вопрос №4126609, Anna, г. Москва
Военное право
На это в комиссии никак не отреагировали и сказали написать заявление о несогласии, написал, таковым
добрый вечер! ситуация следующая: кардиолог в феврале 2024 поставил диагноз гипертонии, риск 2 стадии. обратился в военкомат с этой проблемой,получил акт на доп. обследование ( на СМАД). сегодня принёс результаты и вынесли категорию годности Б, с этим я не согласился и обосновали тем что 1 раз давление в таблице превышает 140 верхнего порога. на объяснение того , что без приема медикаментов в период 2-3 дня давление снова становится 140-150-160 верхнего, но в день обследования врачи указали на то что медикаменты не принимать только в день приёма,соответственно результаты по обследованию неправдаподобны. на это в комиссии никак не отреагировали и сказали написать заявление о несогласии, написал, таковым заявлением оказался запрос на выписку которая указывает почему и с чем вынесли такую категорию и дальше с этой выпиской можно обратиться в суд. спустя время позвонили из военкомата и спросили для чего мне нужна эта выписка, сообщил что обратиться в суд, сказали что можете снова обследоваться, и заявление бессмысленно т.к действует отсрочка и выписку не могут дать, потому что ещё не призывник, как действовать в такой ситуации?
, вопрос №4126532, Олег, г. Москва
Защита прав работников
Здравствуйте подскажите пожалуйста, я работаю в магазине кассиром, с вечера не поставили товар на уценку, а
Здравствуйте подскажите пожалуйста, я работаю в магазине кассиром,с вечера не поставили товар на уценку,а на следующий день нам сказали,что мы должны выкупать товар,т.к не поставили на уценку,что это наша вина,но этому товару срок годности всё равно истёк,почему мы должны выкупать его за свой счёт
, вопрос №4126291, Полина, г. Иркутск
Административное право
Мы связались с поддержкой госуслуг, там сказали они не могут убрать эти штрафы, обращайтесь в УФК
Добрый день. Мужу на госуслугах пришло от мирового судьи 4 штрафа по 4 делам по административным правонарушениям на общую сумму 40000. Муж нигде ничего не нарушал, по почте никаких извещений о судах не получал. На сайте суда посмотрели данные дела и оказалось что они вынесены совершенно другому человеку. Муж поехал с этим вопросом в мировой суд, там подтвердили что штрафы выписаны на другого человека. И как оказалось у мужа с тем человеком схожи номера паспортов и при передаче дела кто-то где-то совершил ошибку и перепутал цифры местами, в следами чего штрафы на госуслугах пришли моему мужу. В суде сказали что у них все правильно заполнено в делах, что они не при чем, что это на госуслугах перепутали. Мы связались с поддержкой госуслуг, там сказали они не могут убрать эти штрафы, обращайтесь в УФК. Позвонили в УФК там сказали они такое не решают, нужно решать с тем судом, который выписал эти штрафы. Как быть, к кому обращаться?
, вопрос №4125024, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 25.03.2024