8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что вообще делать в такой ситуации?

Здравствуйте. Заказали мебель в гостинную, однако одна дверца оказалась иного оттенка. Сразу сообщили продавцу, через месяц выслали новую, но ровно такого же цвета. Сейчас продавец вообще говорит, что производитель считает такой разноцвет допустимым. Что вообще делать в такой ситуации?

, Роман, г. Москва
Антон Шестаков
Антон Шестаков
Юридическая компания "IQ Lawyers", г. Москва

Добрый день, Роман 

В договоре, спецификации или актам приема — передачи остальные элементы гостиной перечислены с указанием на цвет и его номером, например ?

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Роман!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Куда лучше обратиться в такой ситуации?
Дал в долг коллеге по работе крупную сумму под расписку. Долго упрашивал чуть ли не на коленях. Рассказывал что попал в ДТП на каршеринге и нужно погасить задолженность ибо капают проценты. Говорил что дома беременная жена и зарплаты чтобы быстро погасить ему не хватит. Договорились что будет возвращать частями в течение 12-и месяцев. Два месяца кормил обещаниями что вот-вот начнёт возвращать. Говорил что зарплата не вся приходит - штрафуют много. На третий месяц он в очередной раз накосячил и вообще уволился. Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации? Что если он куда-нибудь свалит за границу? Смогу ли я тогда подать на него в суд? Или сразу нужно идти писать заявление чтобы сделали подписку о невыезде? Куда лучше обратиться в такой ситуации?
, вопрос №4144373, Сергей, г. Москва
Медицинское право
Подскажите как быть в такой ситуации и куда обратиться?
Здравствуйте! Бывшая жена сохранила мой полис ОМС и теперь постоянно отменяет мои записи к врачу, переносит их . В страховой ответили что ничем помочь не могут, номер ОМС дается один раз, а в ЕМИАСЕ так же ответили что ничем помочь не могут , отменяется запись с мобильного устройства пользователем... В итоге не могу уже очень продолжительное время попасть к врачу, запись к которому открывается за две недели. В последний день запись отменяется и опять ждать две недели что бы записаться. Подскажите как быть в такой ситуации и куда обратиться? Как доказать что это именно бывшая жена, если она говорила это в личной беседе , (что видит к кому я записан и я не попаду к врачам) без переписок.
, вопрос №4143600, Иван, г. Иркутск
Недвижимость
Можете ли вы помочь разобраться в такой ситуации?
Нами построен МКД по действующему разрешению на строительство и получено заключение о соответствии построенного объекта Госстройнадзором. В процессе строительства мы внесли изменения в проектную документацию, которые коснулись ТЭПов (была исправлена ошибка в общей площади дома, изменён состав встроенных нежилых помещений), что требует корректировки РНС. В 22 году у нас истёк градостроительный план и получить новый мы не можем, так как пока мы строили поменяли ПЗЗ в этом месте. При этом важный момент, что изменения в проекте затрагивающие ТЭПы нами произведены и принятые экспертизой до и течения град плана. Архитектура нам отказывает в корректировки разрешения, что автоматически блокирует выдачу разрешения на ввод. Можете ли вы помочь разобраться в такой ситуации?
, вопрос №4143105, Виктор, г. Москва
Семейное право
Вопрос что она в данной ситуации может сделать?
Здравствуйте, я плачу элементы, 9 лет назад разошлись, жили в гражданском браке, я на своего ребёнка делал отцовство. Разошлись с гражданской женой, она подала на меня алименты, я платил всё нормально её всё устроивало и вдруг я перевожу ей очередной элемент платежа за прошлый месяц и она говорит что её сумма не устраивает и она собирается идти к судебным приставам и делать перерасчёт за последние 9 лет. Вопрос что она в данной ситуации может сделать?
, вопрос №4141250, Роман, г. Великий Новгород
800 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Насколько правомерны действия УК и что мне делать в этой ситуации?
Покупка коммерческого нежилого помещения в ипотеку через банк РНКБ в г. Краснодар. Документы сделки купли-продажи готовились сотрудником банка. Банк сообщил, что помещение проверено и к сделке готово. Совершена сделка 01.03.2023г. Изменения о собственнике внесены внесены в выписку ЕГРН на основании договора купли-продажи в течении 10 дней после заключения сделки. Договор с УК перезаключен мною (новым собственником) на основании договора купли продажи так же в течении 10 дней с момента сделки, лично в присутствии. УК, на момент перезаключения договора с новым собственником (мною) никаких претензий не имела. Спустя месяц после заключения договора с УК (ЖКХ), я получила звонок от них с претензией о долге в размере 35 тыс.₽. Объяснила, что такого долга у меня быть не может, так как являюсь собственником только с 01.03.2023г. (38 дней на тот момент). Представитель УК заявил, что долг начислен за период, ДО 01.02.2023г.( то есть является задолженностью предидущего собственника за длительный период). С того момента УК не взыскало долг с предидущего собственника, хотя информировали меня, что будут это делать через суд. Однако, Я получила заказным письмом Судебный приказ о взыскании с меня этой задолженности в полном обьеме, а так же дополнительно пени в размере 17’800₽ и исковой пошлины в размере 1’300₽ в пользу УК. Насколько правомерны действия УК и что мне делать в этой ситуации????
, вопрос №4141124, Попова Юлия, г. Краснодар
Дата обновления страницы 19.03.2024