8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что нужно делать в такой ситуации?

Здравствуйте! Попали в такую ситуацию: купили вчера творожную массу, на которой указан срок годности до 12.10.23. Сегодня открыли её, попробовали, а он просроченный оказался, кислый до жути, хотя все условия хранения соблюдались. Есть электронный чек. Что нужно делать в такой ситуации?

, Ольга, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Как поступить в этой ситуации и что нужно сделать?
Здравствуйте. У меня вопрос по продаже квартиры,которая была куплена супругами в браке и оформлена на жену в 2005 году. В 2012 году папа умер. В 2024 году собственник(вдова) решила продать квартиру. Встал вопрос о наследственности принимать или нет? Как поступить в этой ситуации и что нужно сделать? Заранее благодарен.
, вопрос №4136756, Николай, г. Владивосток
Трудовое право
Работодатель не подал в Пенсионный фонд РФ о том, что я уволена, обращалась в Пенсионный фонд два года назад
Работодатель не подал в Пенсионный фонд РФ о том, что я уволена, обращалась в Пенсионный фонд два года назад там мне ничего не сказали и только 27-05-24 выяснилось что я работающий пенсионер, что нужно делать в такой ситуации.
, вопрос №4136807, Татьяна, г. Ярославль
Военное право
Что нужно делать чтобы получить категорию "Д" в военкомате?
Здравствуйте. Сыну 17,5 лет, в связи с резким ухудшением здоровья на днях только выяснили, что у него врожденно проблемы с почками, и по факту она одна. А вторая только сейчас стала плохо работать. Что нужно делать чтобы получить категорию «Д» в военкомате?
, вопрос №4136633, Оксана Женовачева, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И защищен ли хоть как-то Исполнитель в таких ситуациях?
Здравствуйте. Столкнулась с агрессией и неуважительным отношением со стороны заказчика в процессе оказания услуг по обучению. Ею было оплачено лишь 50% стоимости услуг. Можем ли мы прекратить с ней работу по истечению оплаченной половины срока оказания услуг? В нашем договоре указано: "4.5.1. Исполнитель имеет право предоставить Заказчику доверительную рассрочку оплаты услуг на условиях, согласованных Сторонами в переписке в мессенджере. В случае, если Заказчик не оплатил какую-либо часть денежных средств, Исполнитель имеет право не предоставлять ему услуги со дня следующего за последним днем оплаты". Однако я боюсь негативной реакции и проявления еще большой агрессии со стороны заказчика. Мои услуги выполняются в полном объеме. Но я слышала, что в случае суда, суд чаще всего встает на сторону заказчика, несмотря на пункты, указанные в договоре. У меня есть опасения, что если я откажусь работать бесплатно, заказчик проявит истерику и подаст в суд, а суд обяжет меня выполнить полную компенсацию, несмотря на выполненную работу. Подскажите, возможен ли такой исход. И защищен ли хоть как-то Исполнитель в таких ситуациях? Спасибо.
, вопрос №4136184, Елена, г. Мытищи
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Посоветуйте, что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте! Помогите разобраться, пожалуйста! В моём трудовом соглашении вознаграждение установлено двумя пунктами: 3.1 "За выполнение трудовых обязанностей Работнику устанавливается должностной оклад, который с учетом всех налогов составляет 100.000 рублей в месяц." 3.2 "По решению административного совета предприятия Работнику может выплачиваться ежеквартальная премия в размере 80.000 рублей" При этом данная премия из п. 3.2 действительно выплачивалась мне на протяжении 6 лет каждые 3 месяца. Получение данной премии не было связано с выполнением мною каких-либо условий или достижения каких-либо показателей. Правильно ли я понимаю, что такая премия уже фактически является частью моего вознаграждения, и невыплата её может быть обжалована? Дело в том, что в этом месяце мне впервые с момента заключения трудового договора не выплатили премию. Никаких выговоров или претензий к моей работе не было ни письменно, ни на словах. Руководство не отвечает на вопросы, считая, что вправе по своему желанию выплачивать премию или не делать этого. Посоветуйте, что можно сделать в такой ситуации? Спасибо!
, вопрос №4135848, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2023