Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, как действовать грамотно если застройщик не выполняет обязательства?
Добрый день! в 2021 году подписали договор на строительство дома. Договор поэтапный. Дом не достроен, все сроки уже прошли, не смотря на оплату с нашей стороны. Застройщик "застрял" на середине третьего этапа, где должен по договору делать разводку электричества. С апреля 2023 постоянные "завтраки" и обещания. Пока мы могли ждать - ждали. Сейчас начинает поджимать время, к дому подвели газ, нужно врезать, но некуда. На конфликт пока не шли. Но узнали, что около 8 заказчиков с ним судятся. Планируем ехать в офис. Подскажите, как действовать грамотно если застройщик не выполняет обязательства?
Здравствуйте!
Согласно ст.309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Чтобы действовать грамотно здесь, учитывая, что у Вас уже большой просрок (с апреля 23г.), нужно подготовить в письменном виде претензию и оформить все свои требования к застройщику.
Скорее всего Ваш поход в офис и устный разговор какого-либо положительного результата не даст.
Самое главное ссылайтесь на договорные обязательства и положения закона о необходимости исполнения условий на основании договора и закона.
В том случае, если это не поможет Вы вправе избрать судебный способ защиты нарушенного права, в числе которых заявить к застройщику и неустойку, штраф, компенсацию морального вреда.
Здравствуйте!
Подскажите, как действовать грамотно если застройщик не выполняет обязательства?
Ждать не надо. Обязательства должны быть исполнены надлежащим образом. При этом односторонний отказ от их исполнения недопустим.ст.308,309 ГК РФ. Вам нужно предъявить обоснованную претензию со ссылками на условия заключенного договора и Закон О защите прав потребителей. Если едете в офис к застройщику, то не забудьте, чтобы на Вашем экземпляре поставили отметку
Далее уже предъявлять иск в суд. И взыскивать неустойку, компенсацию морального вреда(ст.151 ГК РФ), убытки (ст.15 ГК РФ) и т.д.
Если Вам нужна дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете обратиться ко мне в чат.
Здравствуйте.
Подскажите, как действовать грамотно если застройщик не выполняет обязательства?
Подавайте письменную претензию.
По закону о защите прав потребителей, в случае нарушения сроков выполнения работы, потребитель вправе:
1) назначить исполнителю новый срок;
2) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3) потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
4) отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Статья 28 ЗоЗ ПП Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Выбирайте нужно требование и указывайте его в претензии.
Здравствуйте.
Подскажите, как действовать грамотно если застройщик не выполняет обязательства?
Нельзя сказать, что есть какой-то «правильный» алгоритм поведения в подобных ситуациях, однако в общем и целом Вы либо урегулируете вопрос с Вашим контрагентом во внесудебном порядке (что маловероятно, если он действительно бездействует и имеет обильное количество судебных разбирательств), либо обращаетесь в суд. Поэтому обычно целесообразно для начала обратиться с претензией к контрагенту, выразив, таким образом, серьезность своих намерений и конкретное намерение обратиться в суд. Законодательством предъявляются требования как к исковому заявлению (статья 131 ГПК), прилагаемым документам (статья 132 ГПК), а также правила судебного разбирательства в целом, включающие в том числе порядок представления доказательств, их оценки судом и пр., но в целом вне этих императивных правил Вы вправе действовать так, как считаете нужным.
Итак, в случае, если Ваши требования во внесудебном порядке не удовлетворяют, общий алгоритм такой, что Вы составляете исковое заявление (в интернете много образцов, плюс Вы можете обратиться к любому юристу или здесь, на сайте, опубликовать заявку в разделе «документы»), где указываете фактические обстоятельства (правовые нормы указывать не обязательно), соблюдаете требования статьи 131 ГПК РФ, прилагаете документы, включая доказательства. Подаете иск либо непосредственно в канцелярии суда, лично обычной почтой.
Далее уже после принятия иска к производству Вам нужно будет в рамках общей процессуальной нормы доказывать, как сможете, указываемые Вами обстоятельства:
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Статья 56 ГПК РФ.
В качестве доказательств сгодится все что угодно, их перечень законодательством не ограничивается: сгодятся и документы, и переписка, и свидетельские показания, и пр.
Норм, защищающих Вас в подобных случаях, довольно много, среди них:
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Статья 310 ГК РФ.
Помимо прочего, обязательно постарайтесь зафиксировать доказательства указываемых Вами фактов. Если поедете в офис, постарайтесь записать разговор на диктофон.
Также Вы вправе требовать взыскания неустойки в размере 3% за каждый день просрочки, + убытки.
Но это при условии, что в договоре прописаны соответствующие сроки, которые и были Подрядчиком нарушены.
В остальном — нужно изучать Ваш договор
Проблемой может стать, если Заказчик уйдёт в банкротство.
Можно будет в случае чего попробовать привлечь к субсидиарной ответственности контролирующих компанию лиц, но это не всегда удаётся.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»
Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов
И можно не вернуть свои деньги при самом негативном сценарии.