Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли нарушения в действиях торгующей организации или в сроках?
Здравствуйте. 6 апреля текущего года приобрели вакуумный насос, на рабочую мощность не выходил, грелся корпус. 22 июня вернули насос в торгующую организацию, написали претензию (от руки в 1 экземпляре) с просьбой проверить его. Тогрующая организация собственными силами проверила, предложила отремонтировать его за наш счёт. 17 июля мы передали под роспись новую претензию с требованием возврата денег. 25 августа торгующая организация направила нам уведомление о назначении даты исследования наличия/отсутствия неисправностей, которое мы получили по почте в августе. Но мы исследование мы приехали в назначенную дату 31.07., т.к. узнали о ней по Вотсап. Во второй претензии и устно у эксперта мы попросили ответить на 2 наших вопроса о причинах неисправности, но нам ответили, что вопросы для эксперта поставлены юристом торгующей организации, когда между ними составлялся договор. 14 августа эксперт изготовил заключение, не ответив ни на один наш вопрос, только установил, что насос неисправен, не может эксплуатироваться и что причиной неисправности является нарушение правил эксплуатации. В конце августа нам по почте пришло это заключение и уведомление, что нам нужно оплатить экспертизу, но сумма не указана. С данным заключением мы не согласны. По телефону поговорили с заводом изготовителем, в котором нам сказали, что описанные нами неисправности могли быть по причине заводского брака. Какие действия нам сейчас необходимо предпринять? Есть ли нарушения в действиях торгующей организации или в сроках?
Здравствуйте, Анастасия! Из того, что написали Вы, в действиях продавца нарушений нет. Он принял неисправный товар и назначил экспертизу. Экспертиза показала, что причина неисправности не заводской дефект, а нарушение правил эксплуатации. В итоге у продавца появилось право требовать с Вас (в т.ч. в судебном порядке) возмещение расходов на проведение экспертизы.
В сложившейся ситуации Вы можете сами обратиться в экспертную организацию (лучше в другую) и самостоятельно подготовить список вопросов для эксперта. Если повторная экспертиза покажет, что причина неисправности заводской брак, то Вы можете обратиться в суд с требованием о возврате денег или на замену бракованного насоса качественным. Если же и вторая экспертиза покажет, что причина дефекта — нарушение Вами правил эксплуатации, то обращаться в суд, конечно, можно, но смысла в этом нет, т.к. суд будет основывать своё решение в большей степени на основании заключения экспертизы. А у продавца уже есть экспертиза, выводы которой не в Вашу пользу.
Если Вам потребуется более подробная консультация или составление документа, обращайтесь ко мне в чат. Услуги в чате платные. С уважением, юрист Николай Сергеевич Мартюшев!
По поводу сроков. 22 июня Вы написали претензию с требованием проверить его. Срок для проведения проверки и устранения недостатков 45 дней.
Когда предложила? Если в течение 45 дней, то срок не нарушен.
17 июля Вы направили претензию о возврате денежных средств. У продавца 10 дней на возврат денежных средств. Продавец только 25 августа направил уведомление о назначении даты исследования наличия/отсутствия неисправностей. Нарушение срока налицо. Но данный факт не отменяет того, что я написал выше.
Если бы в недостатках насоса по заключению экспертизы не было бы Вашей вины, то продавец должен был бы вернуть деньги + выплатить проценты по статье 395 Гражданского кодекса РФ + выплатить неустойку. А так Вы можете требовать с продавца лишь неустойку в размере 1 процент за каждый день просрочки.