8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос отозван

И в связи с этим какой вариант действий целесообразно применить сейчас?

Гражданин обратился к депутату ГД РФ с просьбой обратиться с запросом в КС РФ в рамках ст. 101 ФЗ о КС РФ.

Депутат ответ направил только через 50 дней и в ответе от казал в просьбе.

Тогда гражданин обратился с жалобой в прокуратуру о привлечении депутата к ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

Прокуратура вместо определения об отказе написала письмо, что отказано в жалобе, без указания мотивов. А уже потом, за пределами 30 дневного срока направила определение об отказе в возбуждении административного производства, вынесла соответствующее определение.В определении написано только то, что депутат не является должностным лицом, поэтому не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ

Тогда гражданин обратился в суд с административным иском. Просил суд

1. Признать незаконным ответ прокуратуры поскольку ответ дан в форме письма, а не определения. Ответ не содержал мотивов принятого решения. Не указано почему депутат Прусакова является должностным лицом

2. Признать незаконным определение зам.прокурора потому что направлено с нарушением 30-ти дневного срока. В определении не указано на основании чего зам. прокурора пришел к своим выводам

3.Признать бездействие зам.прокурора незаконным, потому что права гражданина нарушены. На депутата возложена обязанность отвечать на обращения. Соответственно должна быть и ответственность за нарушение сроков. Прокуратура не приняла мер по восстановлению нарушенных прав гражданина.

В иске гражданин ссылается на ФЗ-59, ст. 5.59. КоАП РФ, Конституцию РФ, ФЗ № 3 о статусе депутата, закон о прокуратуре

Однако суд вынес определение об отказе в принятии административного иска.

В обоснование отказа указал, что адм. истец обратился с адм. иском в котором просит признать незаконным определение зам. прокурора об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении, незаконным бездействие по не возбуждению дела об адм. правонарушении, а также признать незаконным отказ начальника прокуратуры по надзору в социальной сфере...

Далее куча ссылок на статьи из КАС РФ(СТ.1, Ч.1СТ. 218,222)

и в конце пишет:

учитывая что заявленные требования представляют собой оспаривание процессуального акта производства по делу об адм.правонарушении, рассмотрение подобного вопроса осуществляется в соответствии с положениями КоАП РФ. Следовательно, адм. иск не может быть разрешен в порядке адм. судопроизводства.

Вопросы:

1.правомерны ли действия прокуратуры(с учетом моих указаний о том, в чем я считаю их незаконными)

2. определение суда об отказе в принятии адм. иска законно и есть ли смысл его обжаловать.

3. в случае обращения в рамках КоАП РФ по тому же делу какой срок для подачи такого иска? Ведь он наверняка уже закончился. И в связи с этим какой вариант действий целесообразно применить сейчас?

Показать полностью
, Сергей, г. Новосибирск
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

В соответствии с положением статьи 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектами правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2012 N 19-П, обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями как организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования.

Возможность вступать в диалог с субъектами, осуществляющими функции публичной власти, в целях отстаивания как индивидуального (частного), так и публичного интереса, связанного с поддержанием и обеспечением законности и конституционного правопорядка (обусловленная правом гражданина участвовать в предоставленных законом пределах в принятии и реализации решений, затрагивающих его интересы, и контроле за их исполнением), является неотъемлемой характеристикой нормативного содержания конституционных основ взаимоотношений личности с обществом и государством и элементом конституционных гарантий защиты прав личности всеми не противоречащими закону средствами (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 N 19-П).

При этом в определении от 27.06.2017 N 1361-О Конституционный Суд Российской Федерации также указал, что часть 4 статьи 1 Закона N 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, в том числе созданными публично-правовыми образованиями.

Согласно положению пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу части 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 4 названного Федерального закона под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» депутат — это лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти, органа местного самоуправления наделен специальным публично-правовым статусом. Участвуя в законотворчестве и осуществлении других функций, возложенных в системе народовластия на представительные органы государственной власти, местного самоуправления, депутат представительного органа местного самоуправления, избранный в результате свободного волеизъявления народа, является представителем всех избирателей муниципального образования.

В то же время согласно статье 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат это член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.   

Таким образом, депутат является народным избранником в представительный орган, в данном случае муниципального органа.

Частью 4.1 статьи 13 данного Закона предусмотрены обязанности депутата представительного органа, а именно:

1) регулярно не реже одного раза в месяц вести прием избирателей;

2) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;

3) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год.

Таким образом, депутаты представительного органа законом наделены обязанностями, неисполнение которых нарушает конституционное право граждан участвовать в решении вопросов местного значения через своих представителей. 

Вместе с тем представительный орган муниципального образования является коллегиальным органом. Свои властные полномочия депутат реализует через работу в представительном органе путем совместного участия с другими депутатами в принятии решений, выработке рекомендаций, вынесении депутатского запроса и так далее, следовательно, никакой самостоятельной властью он не обладает.

В связи с этим депутат ГД РФ. не является должностным лицом в связи с отсутствием у него  властных полномочий, а также административно-хозяйственных и иными функций должностного лица.

Исходя из содержания диспозиции ст. 5.59 КоАП РФ административная ответственность по данной норме наступает для должностного лица при невыполнении им административно-правовой обязанности, связанной с рассмотрением обращения гражданина либо общественного объединения.

Следовательно, депутат ГД РФ действительно не является субъектом ответственности по указанной статье.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0

Остальные вопросы вытекают из первого и, по существу, действия суда законные и обоснованные, так как определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении действительно обжалуется по правилам КоАП РФ. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Новосибирск
Добрый день. Эту простыню даже читать не собираюсь. Вы кому это все написали? Вопросы читайте и отвечайте по вопросам, что я спрашивал, а не переписывайте мне все известные вам законы
Похожие вопросы
Уголовное право
Но мне нужно открыть транзитный счёт в банке с лицензией EMI(таких в России нет) и на это надо 400 долларов
Здравствуйте, я имел дело с брокером мошенником, потерял 75 тысяч рублей. В браузере искал как вернуть деньги и оставил на каком-то сайте мой номер для юриста. После чего со мной связались и сейчас дело идёт о возвращении мне суммы от брокера и выплата компенсаций на большие для меня суммы(речь о тысячах долларов). Но мне нужно открыть транзитный счёт в банке с лицензией EMI(таких в России нет) и на это надо 400 долларов. По большей части не похоже на обман от юриста, но есть подозрения. Раз меня легко обманули один раз - могут и второй. Поэтому хотел бы задать множество вопросов по моему делу на правдоподобность.
, вопрос №4153557, Суетин Алексей Юрьевич, г. Санкт-Петербург
Административное право
Какие варианты рабочие - Оспорить протокол ментов
Здравствуйте. Живу спокойно. Работаю за компом. Больше по ночам. Есть шумомер. Использовать начал. Какие варианты рабочие - Оспорить протокол ментов. Подписал не глядя. Приходили - вроде того не сплю. Комп работает. Доверился, что правильно написали. Не виноват. Фиг там. Написали по своему и не до конца всех обстоятельств. Шума то не было. Просто комп работал. Замерял 15 - 25 ДБел. Суд протоколам верит. Хочу оспорить и апеллировать. Штрафов за ни за что нарисовали несколько штук 12 тыс. руб. из за кляузника соседа. Который недавно вселился. Вроде того громко телевизор работал. Он их кляузы строчит с периодичностью раз в неделю. А результативный на вашей площадке не получил.
, вопрос №4152425, Рома, г. Москва
700 ₽
Гражданское право
Что делать, какие наши действия
Добрый вечер. Купили у застройщика дом. Когда стали делать забор,оказалась Лэп, слегка прикрытая землей. Нет обременений никаких и Лэп нигде не зарегистрирована. Нас просто обманули. Это более 40 домов. Мы теперь не можем дальше заниматься участком. Что делать, какие наши действия. Продавали чистые участки, опор нет, застройщик не сообщал.
, вопрос №4152328, Надежда Жилкина, г. Москва
Материнский капитал
Капитала на покупку квартиры у родителей, и что для этого требуется(шаги, действия, документы и куда обращаться)
Добрый день! Хотел узнать возможно ли использование средств из мат. капитала на покупку квартиры у родителей, и что для этого требуется(шаги, действия, документы и куда обращаться)
, вопрос №4151896, Даниил, г. Москва
586 ₽
Трудовое право
Какие варианты надежные и правильные, и почему, в силу каких норм?
Я уволился с работы (охранником), с приказом на увольнение, подписанным 13 июня 2023 года. Почти год назад. У меня готово заявление по взысканию задолженности по зарплате. В соответствие со статьей 392 ТК РФ я имею право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм. Вопрос, когда последний день подачи заявления в суд - 12 июня, 13 июня, 14 июня? Когда заканчивается "год"? Мне нужно знать ТВЕРДО, иначе все полетит. И ссылаясь на что, на какие статьи. Завтра еще, вдобавок, день России. То ли выходной, то ли что. Телефон в суде не отвечает. Еще я должен еще отослать копию иска ответчику. Три варианта у меня: 1. Я отсылаю исковое заявление ответчику и отсылаю по почте исковое заявление в суд завтра, 12 июня. С Почтамта. 2. Я отсылаю исковое заявление ответчику завтра, 12 июня. Я лично отвожу заявление в суд 13 июня. 3. Я отсылаю исковое заявление ответчику послезавтра, 13 июня. И сразу с квитанциями я лично отвожу заявление в суд, тоже 13 июня. Какие варианты надежные и правильные, и почему, в силу каких норм?
, вопрос №4151229, Александр Фелицын, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.07.2023