Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
28 июня она принесла экспертизу где просит вернуть деньги за куртку которую она якобы не носила и деньги за экспертизу
МЫ ИП. 3 марта у нас купили куртку за 7500 руб. 27 апреля покупатель пришел и сказал что порвался карман и она его зашили. Просила вернуть деньги за куртку. Но так как она сама призналась что ее порвала и зашила,естественно мы отказали ей в устной форме. 28 июня она принесла экспертизу где просит вернуть деньги за куртку которую она якобы не носила и деньги за экспертизу. Но куртка не то что ношена,она даже грязная. Что нам делать?
Здравствуйте.
28 июня она принесла экспертизу
А какие выводы сделал эксперт? Можете приложить экспертизу?
Добрый день.
На товар гарантийный срок установлен?
28 июня она принесла экспертизу где просит вернуть деньги за куртку которую она якобы не носила и деньги за экспертизу.
ЧТо указано в заключении эксперта относительно причин порванного кармана?
Учитывая наличие следов эксплуатации, выраженных в:
— порванном кармане и последующем его ремонте;
— следов загрязнения.
Вы, вправе отказать в удовлетворении требований клиента по следующим основаниям.
1. К данным отношениям не применяется положение ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой покупатель вправе в течении 14 дней с момента покупки товара требовать его обмена/возврата по причине того, что товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Отказ в данном случае основан на том, что истек установленный законом срок в 14 дней с момента покупки товара.
Во-вторых, как отмечено в законе
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства,
Наличие следов эксплуатации является достаточным основанием для отказа в удовлетворении указанных требований.
2. При заявлении требований основанных на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» по причине продажи товара ненадлежащего качества, Вы отказываете по причине того, что повреждения кармана носит механический характер.
В данном случае в силу названной статьи закона, если на нее установлен гарантийный срок
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, чтоони возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
С учетом данных положений закона Вы принимаете куртку, проводите ее осмотр, фиксируете выявленные недостатки и загрязнения и готовите письменный отказ в удовлетворении требований покупателя.
Здравствуйте. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» дает право потребителю при обнаружении недостатков в товаре, требовать возмещения денежных средств. Однако, наличие недостатка стоит доказать. На данные правоотношения уже не распространяются положения вышеупомянутого закона о возврате товара надлежащего качества, так как товарный вид изделия не сохранен.
При этом, статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает Вас провести экспертизу за свой счет и в установленные сроки-
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Далее продолжу.
Важно уточнить, что именно указал эксперт в заключении. Однако, Вы имеете право усомниться в приведенном заключении и сами инициировать экспертизу. В том случае, если в экспертном заключении покупательницы указано, что куртка была ненадлежащего качества, а Вы установите, что товар был надлежащего качества- Вы имеете право письменно отказать в возмещении денежных средств, сославшись на свое заключение, указав при этом, что заключение, на которое Вы ссылаетесь, подготовлено специалистом, не имеющим заинтересованности в исходе дела, обладающим специальными познаниями в рассматриваемой сфере.
В случае несогласия с отказом, покупательница может обратиться с иском в суд, в котором, вероятнее всего, будет назначена еще одна экспертиза- судебная.
Здравствуйте, Елена.
28 июня она принесла экспертизу где просит вернуть деньги за куртку которую она якобы не носила и деньги за экспертизу. Но куртка не то что ношена, она даже грязная. Что нам делать?
Согласно ст. 18 Закона О защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:… отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.… При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
При этом, Потребитель должен доказать, что недостатки произошли не по его вине и/или по причине, возникшей до передачи товара Потребителю.
В Вашем случае речь идет о товаре ненадлежащего качества, а не возврате товара, не подошедшего по размеру, цвету и т.п.
При этом, для отказа от возврата денег за куртку Вам необходимо доказать, что недостатки возникли не по Вашей вине. Это можно сделать при помощи экспертизы.
Потребитель уже обратился к эксперту и получил экспертизу не в Вашу пользу — о том, что недостатки носят производственный характер и являются браком.
Если Вы сможете доказать обратное (при помощи экспертизы), то деньги можно не возвращать.
При удовлетворении требований потребителя — необходимо будет возместить и его убытки — расходы на экспертизу, составление Претензии и т.п.
Посмотрел документы.
К сожалению, экспертиза не в Вашу пользу. И здесь вопрос насколько экспертиза достоверна.
Если уверены, что товар качественный и эксперт сделал неверные выводы, то можно отказать, и далее в суде ходатайствовать о судебной экспертизы.
Но повторюсь, если уверенные, что эксперт не прав и следующая будет в Вашу пользу.
Потому что если выводы эксперта верные, то и судебная экспертиза это подтвердит — расходы значительно увеличатся.
И на экспертизу + штраф 50% от присуждённых сумм + неустойка.
Ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Поэтому здесь, конечно, на Ваше усмотрение.
Всё зависит от верности заключений эксперта.