8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть товар в комиссионный магазин?

подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть товар в комиссионный магазин? купили ноутбук и он оказался нерабочим, сотрудники магазина отказываются возвращать денежные средства

, Юлия, г. Иркутск
Евгений Абакумов
Евгений Абакумов
Юрист, г. Москва

Потребитель имеет определенные права при покупке товаров, включая право вернуть некачественный товар и получить возмещение денежных средств. Однако, комиссионные магазины могут иметь свои собственные правила и условия возврата.

В общем случае, возврат некачественного товара осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ о защите прав потребителей. Если товар является нерабочим или имеет дефекты, вы можете обратиться в магазин, где его приобрели, и требовать возврата денежных средств или обмена на аналогичный рабочий товар.

При обращении в магазин предъявите чек или другое подтверждение покупки, чтобы подтвердить факт покупки у них. Если сотрудники магазина отказываются вернуть денежные средства или предоставить замену, вы можете ссылаться на закон о защите прав потребителей и требовать исполнения своих прав. Если магазин все еще отказывается, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в организацию защиты прав потребителей, чтобы получить консультацию и поддержку в данном случае, а также с исковым заявлением в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • ·условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Юлия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
Добрый вечер, могу ли вернуть деньги за услугу сберздоровье, если не пользовались услугой
, вопрос №4147066, Кармен, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я идти в магазин с претензией?
Купили сыну двухколесный самокат, прошло полтора месяца и он развалился в двух местах по сварке. Могу ли я идти в магазин с претензией?
, вопрос №4145244, Ольга, г. Ижевск
Недвижимость
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как считать расстояние от магазина, расположенного на первом этаже многоквартирного дома, до общеобразовательных учреждений?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как считать расстояние от магазина , расположенного на первом этаже многоквартирного дома, до общеобразовательных учреждений ?
, вопрос №4145043, Светлана, г. Омск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите, можно ли вернуть деньги с брокерского счета компании MaxiMarkets?
Здравствуйте, подскажите, можно ли вернуть деньги с брокерского счета компании MaxiMarkets?
, вопрос №4142772, Наталья Зиновьевна Бобырь, г. Краснокаменск
486 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Подскажите, могут ли на меня завести дело о мошенничестве?
Здравствуйте. Брала несколько займов в МФО. Доплатить выплатить не смогла, пошли просрочки. Указывала старое место работы, т.к я в декрете и работала там же, но не официально. Сложность в том, что по сути подтвердить это документально как-то не смогу. Звонили сегодня с юридической компании, что мфо передали меня на факт проверки на мошенничество. Юрист сказал, что факта мошенничества в целом не видит, т.к ранее у меня закрыто около 20 микрозаймов и скорее всего, что данное дело передадут в суд и судебнвм приставам просто. Но сказать точно, будут ли писать заявление мфо, он не может.Подскажите, могут ли на меня завести дело о мошенничестве?
, вопрос №4142272, Вероника, г. Краснодар
Дата обновления страницы 11.06.2023