8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть купленный смартфон обратно в магазин?

Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите, пожалуйста, можно ли вернуть купленный смартфон обратно в магазин?

Уточнение от клиента
Откуда вопрос: раньше было Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 («Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...) в котором было указано, что телефонные аппараты не подлежат обмену и/или возврату в случае надлежащего качества. Теперь оно отменено и взамен него действует (как я понял) Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 „Об утверждении Правил… и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену...“ и в нём нет ни термина „смартфон“, ни „телефон“, правда есть термин „Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года“, но на смартфоны гарантийный срок даётся 1 год, получается, что на них всё же не распространяется правило о запрете обмена и/или возврата, верно? или я некорректно воспринял нормы?
Уточнение от клиента
И вот позвольте уточнение — можно ли обменять витринный образец? (обещают, что такое возможно и на него действует гарантия 1 год со дня покупки, а не первого включения, но я сомневаюсь в компетентности продавца — он сейчас скажет одно, а потом с него никакого спроса)
, Максим, г. Москва
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва

Доброго времени суток !  

Можно, при условии, что  телефон ( товар) не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства. а также чек  на приобретение товара, то Закон  позволяет возвращать в магазин любые непродовольственные товары, которые не подошли потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, даже если они полноценно работают и не имеют брака (ст. 25 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей) 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/

1
0
1
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Максим,

Если смартфон исправен (не имеет недостатков) — то вернуть его (обменять или если аналогичный товар отсутствует в продаже — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы) — нельзя.

Согласно ч. 1 ст 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/

Смартфон относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года — согласно п. 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/a7e95958f6d9c791e728172bd17d5df3b1152118/#dst100157

«Перечень технически сложных товаров» утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Смартфон относится к п. 6:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100008

Гарантийный срок в 1 год — это и есть срок не менее 1 года.

Дале продолжу про витринный образец.

0
0
0
0

Товар, бывший в употреблении — это товар, который имел владельца и использовался по назначению (такое определение следует из судебной практики).

Таким образом, витринный образец нельзя отнести к товару бывшему в употреблении.

Но даже, если бы смартфон с витрины являлся им, то согласно ч. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

Не предоставление этой информации влечет за собой применение положений ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1: 

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Вам же представляют информацию о том, что товар являлся витринным образцом — таким образом нет оснований применения ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

обещают, что такое возможно и на него действует гарантия 1 год со дня покупки, а не первого включения, но я сомневаюсь в компетентности продавца 

гарантийный срок на смартфон с витрины устанавливается со дня передачи товара потребителю (ч. 2 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1), а не со дня первого включения.

Таким образом, такой смартфон также нельзя вернуть — если он надлежащего качества.

Желаю удачи,

1
0
1
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва

Добрый день, Максим.

и в нём нет ни термина „смартфон“, ни „телефон“, правда есть термин „Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года“, но на смартфоны гарантийный срок даётся 1 год, получается, что на них всё же не распространяется правило о запрете обмена и/или возврата, верно? 

Вы купили технически сложный товар — мобильный телефон. Он включён в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 (см. по ссылке).

 Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в этот перечень:

ст.18 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если в Вашем телефоне нет недостатков, отказаться от него Вы не можете.

 но на смартфоны гарантийный срок даётся 1 год, получается, что на них всё же не распространяется правило о запрете обмена и/или возврата, верно? или я некорректно воспринял нормы?

В течение гарантийного срока 1 год  Вы можете требовать замены телефона или возврата денег, только если вылезет существенный недостаток, неустранение недостатка или непригодность товара к постоянной работе:

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

И вот позвольте уточнение — можно ли обменять витринный образец?

Если он исправный, то нет. Если, например, имеет потертости, то в течение 15 дней с момента покупки. Если серьёзные недостатки, то в течение года с момента покупки.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Здравствуйте, сегодня пришло детское пособие на сбер, я его перевела на Тинькофф, вечером сняли, задолженность, без исполнительного производства от пристава, можно ли вернуть
Здравствуйте, сегодня пришло детское пособие на сбер, я его перевела на Тинькофф, вечером сняли, задолженность, без исполнительного производства от пристава , можно ли вернуть
, вопрос №4141715, Наталия, г. Москва
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите должны ли вернуть деньги за обувь надлежащего качества, но уже поношенную?Ситуация такая- покупала кросовки мерила 2 размера. Выбрала больший. На кассе продавец положил в коробку нужного размера обувь меньшего. На подошве размер не указан. Только внутри обуви. И я только сейчас по истечении 3недель , стерев себе все пальцы догадалась проверить внутри, а не просто посмотреть на коробку. Должен ли магазин вернуть деньги?
, вопрос №4140518, Катя, п. Тульский
Медицинское право
Мне интересно можно ли вернуть часть денег если судиться с ними?
Мою семью развели на деньги в медицинской платной клинике. Клиника оказала нам услугу по вызову на дом "вывод из запоя" (для моего отца). Когда мы вызвали, они сказали приедут в течении 2 часов. В итоге прошло 2 часа и когда думали что не приедут, они пришли( двое мужчин, прилично одетые и на характер спокойные). Они начали делать обследование (ЭКГ, брать кровь, мерить давление), не уведомив нас что это тоже платные услуги. Они вели милые бытовые беседы и все такое. Разумеется никто пока не заподозрил что это просто манипуляция чтобы ослабить бдительность. Пока отец был в сознании его заставили подписать договор, который был не до конца заполнен (об этом я узнала очень поздно) Спустя 15 минут один из них попросил мать выйти в другую комнату и поговорить. По словам этих врачей, что отцу нужно лечение и не одно. Что пока двух капельниц будет достаточно, они придут ещё вечером. И они обещали что к вечеру мы его не узнаем, что он не захочет пить. Эти двое врачей еще навязывали психолога какого-то. Лично я и мать знаем что ничего тут не поможет отцу. Надо было просто выйти из запоя ему. В итоге когда озвучили сумму: 25000 рублей за этот вызов, и 15000 за вечерний, мы все напряглась. Я сразу ушла гуглить цены, но таких заоблачных нигде нет, даже в Москве! Я не знала, но мать уже согласилась и отдала деньги, при том все сразу, когда они ещё первую капельницу не начали капать. Они изначально не уведомили о ценах и не показали прайсы. Как очевидно ослабили бдительность и все. Я была в таком шоке, что не успела сразу среагировать, только сказать: а где гарантия, что отец будет "другим человеком" (по их же ранее словам). На что мне ответили: откуда мы знаем? Мы же не кодируем его. В общем дали мне расплывчатый ответ. Пока я вызывала знающего человека, чтобы понять кто в адеквате, а кто нет, к сожалению, все уже было поздно. Они получили свое, явно обманув нас. Да, они сделали одну капельницу и провели всякие медицинские действия. Когда пришёл мой знающий человек (родственник)на помощь по моему вызову и потребовал прайс и что за услуги оказали, те врачи сразу же стали умело переводить тему. Один из врачей, сразу стал агрессивным и говорил мол все это сложно( и ещё привёл проституток в пример зачем-то, мол вызвать врачей это вам не проститутку вызвать). Я думаю понятно, что честным людям нечего было бы скрывать и все такое. У этих мошенников был свой договор на руках, а нам отдали пустой (и ирония в том что их экземпляр тоже был пустой, там не было никакой информации по перечню услуг, но зато есть подписи заказчика). То есть они могли там в уже подписаном договоре все прописать чтобы к ним не было претензий. И дали 2 жалких чека на ТАКУЮ сумму. Кстати, что они кололи отцу, я не знаю. Они все ампулы и препараты забрали. Довели меня до истерики и спокойно ушли. Вечером приехали, провели снова все эти манипуляции и только тогда прописали в уже подписаном договоре перечни платных услуг.Кстати они там даже не потрудились прописать все подробно за что столько денег. Практически как на чеке 25 тыс и 15 тыс. Чтобы вы понимали где тут ещё обман, на их сайте все очень хитро и нет ответвенности за цены. То есть фиксированного ничего и ни у кого нет. А когда я у врачей спрашивала что они делают и хотела узнать информацию в спокойном тоне, они нервничали явно, но заговаривали зубы, не давая мне подумать. Эти два недоврача применяли на моей семье манипуляцию газлайтинга (когда манипулятор заставляет жертву сомневаться в своей адекватности). Но на меня такое не действует, однако ситуацию уже было не спасти. Врачи ушли, отец в отключке (неизвестно что с ним будет через пару дней), я в шоке. У меня есть фото и видео. На одном видео они так и говорят что они ещё не написали ещё перечень услуг в договоре. А на мои вопросы почему уже там стоят подписи они игнорировали. Также у меня есть фото договора когда он ещё был без перечня. Мне интересно можно ли вернуть часть денег если судиться с ними? Ведь 40 000 рублей это очень дорого. Я бы за эти две капельницы с выездом дала бы 10 000 рублей только.
, вопрос №4139936, Людмила, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 27.05.2023