8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

И что луче сделать в этой ситуации?

Здравствуйте. Потребитель проживает в частном доме. Имеется счетчик установленный на улице. Потребитель на протяжении 2021-2022 года подавал показания счетчика в филиал ресурсоснабжающей организации. Филиал эти показания принимал, но не отправлял их в основной офис. В связи с этим потребителю приходили квитанции за электроэнергию рассчитанную по среднему показателю. Потребитель все квитанции оплачивал. В 2023 году филиал все таки передал показания счетчика потребителя за все время. В итоге теперь поставщик электроэнергии требует оплатить задолженность потребителя за 2021-2022 года в размере 220 тысяч рублей. Угрожает в случае неоплаты отключить потребителя от электроэнергии. В квитанциях за 2023 год данной задолженности не указано, но сказали что в следующей квитанции задолженность будет указана. Должен ли потребитель оплачивать этот долг? и что луче сделать в этой ситуации?

Показать полностью
, Павел, ст-ца. Гостагаевская
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск

Павел, здравствуйте!

Согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), провайдер должен принимать показания приборов учета, установленных на границе участка потребителя.

Если потребитель предоставлял показания счетчика в течение 2021-2022 годов, то провайдер обязан был их принять и учесть при расчете задолженности.
Таким образом, потребитель не должен оплачивать задолженность за 2021-2022 года, если он предоставлял показания счетчика в соответствии с правилами и оплачивал квитанции, которые были выставлены на основе среднего показателя.
В этой ситуации потребитель может обратиться в ресурсоснабжающую организацию, предоставив им документы, подтверждающие, что он предоставлял показания счетчика, а также копии квитанций, которые он оплачивал.

Если провайдер не согласится пересмотреть расчет задолженности, потребитель может обратиться в органы государственной власти, ответственные за надзор за ресурсоснабжающими организациями в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ЖК РФ Статья 20. «Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль» и Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)».
В любом случае, потребитель должен сохранить все документы, связанные с предоставлением показаний счетчика и оплатой квитанций, чтобы иметь возможность подтвердить свои действия и спорить с провайдером в случае возникновения споров.

С уважением.

1
0
1
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.5

Здравствуйте!

ст.153,155 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Должен ли потребитель оплачивать этот долг?

 Нет, не должен.Потому, что это вина ресурсоснабжающей организации.Филиал не только должен принимать показания, но и отправлять их в основной офис. То есть выставление квитанций по оплате за электроэнергию по средним показаниям в данном случае неправомерны.Поэтому потребитель не обязан платить по этим квитанциям.

Угрожает в случае неоплаты отключить потребителя от электроэнергии.

 Для этого нет правовых оснований, так как начисление неправомерно.

что луче сделать в этой ситуации?

 написать заявление на перерасчет. Также можно написать жалобу в жилищную инспекцию.Направить в её адрес выставляемые квитанции, а также доказательства оплаты по средним показаниям.

При необходимости вопрос решать через суд.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9

Здравствуйте, Павел!

Не соглашусь с коллегами, что Вы не должны оплачивать  задолженность. 

 Должен ли потребитель оплачивать этот долг?

Несмотря на то, что задолженность образовалась не по Вашей вине оплачивать ее придется.

Обязанностью потребителя является внесение платы за потребленные  коммунальные  ресурсы (ст.155 ЖК РФ).

и что луче сделать в этой ситуации?

Во-первых необходимо разобраться с  зачетом  оплаты по среднему, которая Вами внесена 

Во-вторых  требовать    возмещения убытков  при их наличии  

154. Под убытками понимаются расходы, которые потребитель, чьи права нарушены, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

То-есть, к убыткам можно  отнести   часть  суммы   задолженности, которой   не было  бы  при своевременном начислении. Например, убытками будут начисления  электроэнергии  по тарифам 2023 г., на показания   прибора учета  по меньшим тарифам  за предыдущие года. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Подскажите, что можно сделать в этой ситуации?
Добрый день. Помогите пожалуйста. При трудоустройстве на предприятие в ДНР не принесла украинскую трудовую книжку, только российскую. Я за нее просто забыла. После больничного пришли начисления просто копейки. В бухгалтерии сказали, что у меня нет стажа. На мой вопрос:« Могу ли я донести завтра украинскую трудовую книжку?» , последовал ответ, что уже не имеют права ее у меня принять ни сегодня, ни завтра, никогда, что все отчеты уже сданы. Подскажите, что можно сделать в этой ситуации?
, вопрос №4148728, Лилия, г. Донецк
600 ₽
Защита прав потребителей
Меня обязали платить за товар на ламоде, я плачу через сервис долями, хотя я товар не забирал, что в этой ситуации можно сделать?
Здравствуйте! Меня обязали платить за товар на ламоде, я плачу через сервис долями, хотя я товар не забирал, что в этой ситуации можно сделать?
, вопрос №4148159, Дмитрий, г. Москва
Налоговое право
Подскажите может ли это быть ошибкой от налоговой, и что делать в такой ситуации?
В приложении Налоги ФЛ пришло сообщение от налоговой инспекции и приложены 2 документа "Требование о представлении документов (информации)". В течении 10 рабочих дней от меня требуют предоставить документы о сотрудничестве с неким ИП который я вижу и слышу впервые, в списке документов разные договора счета-фактуры акты о приемке и разгрузке товаров. суммы договоров свыше 4 милионов рублей. Подскажите может ли это быть ошибкой от налоговой, и что делать в такой ситуации? Можно ли просто проигнорировать это сообщение или нужно составить ответ что документов и информации такой у меня нет и что мне грозит?
, вопрос №4146415, Сергей, г. Москва
Автомобильное право
Что вообще делать в этой ситуации
Ситуация: я работаю водителем в компании грузоперевозок на их машине. В апреле попал в аварию. Авария по моей вине, не отрицаю. Они отремонтировали машину и сейчас выставили счёт. У них в рекламе заявленно, что они выкупают сэкономленное топливо. У меня за годы работы накопилось сэкономленное топливо, его стоимость может перекрыть стоимость ремонта машины. Я предложил им выкупить наконец сэкономленное мною топливо, на что они ответили, что реклама уже не работает. Предлагают написать расписку по форме, что я "одолжил" у начальника сумму, равную стоимость ремонта, и обязуюсь выплачивать. Тоесть не обчзугжсь перечислять на счёт компании, в которой работаю, или типо того. Угрожают судом. Подскажите пожалуйста, законны ли их действия по расписке и отмене действия рекламы. Что вообще делать в этой ситуации
, вопрос №4146013, Аня, г. Москва
Уголовное право
Что могут сделать мне, если девушка обратилась в органы?
Здравствуйте! Сегодня получила сообщение в мессенджере от незнакомого человека. «Вы случайно не теряли свой телефон?». Я, конечно, не теряла, но чувствуя подвох, ответила вопросом на вопрос: «А почему спрашиваете?». «Только что звонил мужчина с вашего номера, представился сотрудником такой - то сотовой связи». (Об этом операторе я никогда не слышала). Уже догадываюсь о том, что человеку звонили мошенники, подменив реальный номер, на мой, я объяснила, что такое может быть и это мошенники. «Сейчас вышлем видео разговора». Высылают. Видео странное, контекст не понятен, говорят про какую - то симкарту, никаких угроз, требований на видео нет, половина картинки замазана. При этом, «оператор этой сотовой связи» на видео просит девушку не выражаться и общаться корректно, а девушка почти весь разговор молчит. Разговор длится около 2 минут, а мне выслали только 40 секунд какого-то неясного бреда, вырванного из контекста. Девушка, которая общается с мошенниками держит в руках 3 телефона. С одного снимает, по второму разговаривает, в третьем что-то ищет в интернете. Часто вы говорите по телефону, используя одновременно три? Я опешив, снова объясняю, что это скорее всего, мошенники подменили номер, рекомендую не брать трубку. Говорю о том, что если она мне сейчас перезвонит, то по номеру уже отвечу я и что это и есть признак подмены номера. Спрашиваю, мол, а в чем суть разговора - то была? Что хотели? Кем представились? Что это за оператор такой, о котором я впервые слышу? (Он, действительно, существует, но не в моем регионе). На это девушка написала, что сейчас отдаст это видео полиции и та разберётся. Я на эту провокацию не отвечаю. И пишу своему оператору, чтобы тот предоставил детализацию вызовов. В ней никаких незнакомых мне номеров не оказывается. Что мне делать? Стоит ли обращаться в полицию? Что могут сделать мне, если девушка обратилась в органы?
, вопрос №4145971, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 03.04.2023