8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, так ли это и как привлечь салон к ответственности?

Здравствуйте. В салоне делала маникюр и мастер порезал до крови восемь пальцев. Я заплатила полную стоимость услуги, скидку мне не предлагали. Дома уже заметила, что ситуация хуже: пальцы покраснели, болят. Плюс был контак открытых ранок с инструментами и с кисточками от лака. Я предложила салону вернуть полную стоимость услуги, так как услуга не была выполнена качественно и безопасно. Мне сказали, что я могу забрать 40% от суммы. Я отказалась, так как прочитала, что по закону о защите прав потребителей могу рассчитывать на полный возврат. Подскажите, так ли это и как привлечь салон к ответственности?

Показать полностью
, Изумруд, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Изумруд!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Если права потребителя нарушены (оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить исполнителю претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при некачественно оказанной услуге.

Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда была оказана услуга, о том что услуга была оказана некачественно и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем;  4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии исполнителю, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся исполнителю, а на втором представитель исполнителя делает отметку о получении претензии и ставит штамп организации.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Изумруд!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Изумруд, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Как заставить и привлечь, на какие локальные акты опереться
Добрый день, как поступить с педагогом работающим по скользящему графику он не посещающим пед. советы, в долж. обязанностях прописано, но он говорит что не обязан посещать , т.к у него выходной и получается каждый планируемый педагогический совет остается не посещенным.Как заставить и привлечь, на какие локальные акты опереться.
, вопрос №4142422, Тамара, г. Нижний Новгород
Земельное право
Добрый день, мне подсказали что в рамках закона есть возможность взять бесхозный земельный участок на территории снт или днт себе в пользование, так ли это нп самом деле и как это можно осуществить?
Добрый день, мне подсказали что в рамках закона есть возможность взять бесхозный земельный участок на территории снт или днт себе в пользование, так ли это нп самом деле и как это можно осуществить?
, вопрос №4142101, Юлия, г. Уфа
Исполнительное производство
Подскажите, может ли это влиять на выезд заграницу?
Добрый день! Пришло уведомление об исполнительном производстве по судебной пошлине, 200 рублей. Как только пришло уведомление я сразу же его оплатила. Подскажите, может ли это влиять на выезд заграницу? Завтра уже вылет
, вопрос №4141217, Ольга, г. Новосибирск
Автомобильное право
Я в данный момент участвую в СВО, могут ли сотрудники ГИБДД привлечь к ответственности за вождение нетрезвом виде?
Я в данный момент участвую в СВО, могут ли сотрудники ГИБДД привлечь к ответственности за вождение нетрезвом виде? Так как я не могу приехать в суд по причине участвую в СВО.
, вопрос №4140632, Адам, г. Волгоград
Дата обновления страницы 01.04.2023